Ольга Дмитриева
Дидактическая игра «Шкатулка юного пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра "Шкатулка юного пожарного"
Выполнил воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева О. Н.
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребёнка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Публикация «Дидактическая игра „Шкатулка юного пожарного“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественным в поведении человека, когда нормы и правила обращения с огнём привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности — соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Детские игры многообразны по содержанию. Они имеют готовое содержание, установленную схему действий. Главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценности писал К. Д. Ушинский: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека. Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное средство — задача будущей педагогики».
Дидактическая игра : «Домино»
Цель: Закрепить у детей понятия пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности через игру. Закрепление названий разных видом знаков пожарной безопасности. Развивать внимание память, внимательность, усидчивость, наблюдательность, умение играть по правилам.
Ход игры: Построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками, закрепить счет до 6.
Дидактическая игра : «Убери лишнее, что нужно для пожарного»
Цель: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: Ребёнку предлагается карточка с изображением предметов для пожарного и другие. Из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра : «Собери картинку» (пазл).
Цель: Закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную картинку на 12 частей и изображённой ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра : «Найди отличия»
Цель: Развивать внимание и умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Ход игры: Детям предлагается игровое поле с пятью дорожками, в которых по четыре изображения. Необходимо очень внимательно рассмотреть изображения и найти отличия.
Дидактическая игра : «Пазл вертикальный сложи картинку»
Цель: Закреплять знания о пожарной технике. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 5, 6, 9 частей картинку с изображением пожарной машины.
Заключение
Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться находить решение в той или иной ситуации самостоятельно, тем самым ребенок реализует себя как целостно развитая личность. В процессе игры мы закрепляем правильные правила поведения, систематизируем и углубляем знания по предметам, развиваем речь и пополняем словарь, формируем нравственные качества. Цикл игр по пожарной безопасности позволит педагогам в доступной форме объяснить детям, что огонь это не игрушка, закрепить правила безопасного обращения с огнем. Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.