Наталия Михайлова
Авторская игра «Бросай и называй»
▼ Скачать + Заказать документы
На индивидуальных занятиях для автоматизации звуков в словах и предложениях я активно использую авторскую игру «Бросай и называй».
Цель: автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [р], [л], [ц] и [ч] в словах и предложениях.
Оборудование: коробка от конфет – ассорти, в отделениях которой располагаются числа от 1 до 20. На игровом поле около чисел от 1 до 20 наклеены предметные картинки, в названии которых встречается отрабатываемый звук. Карточки изготовлены на звуки [с], [з], [ш], [ж], [р], [л], [ц] и [ч].
Публикация «Авторская игра „Бросай и называй“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Ход игры:
1 вариант. Ребенок бросает кубик, который попадает в ячейки с числами от 1 до 20, называет предмет, находящийся под выпавшим числом и снова бросает кубик.
2 вариант. Данное игровое поле я использую для игры – ходилки. Игроки по очереди бросают кубик и, передвигая фишку по полю, называют предметы, которые встречаются им на пути.
3 вариант. Ребенок берет фишку в руку и передвигает ее по просьбе взрослого по полю вправо – влево, вверх – вниз на столько клеток, сколько задумал педагог. Останавливаясь, ребенок называет картинку, на которую попала фишка. Для отработки звука в предложениях ребенку предлагаю говорить «Я встретил…, нашел … или я увидел…» и называть предмет. Детям очень интересно путешествовать по игровому полю вместе с мелкими игрушками, например от «Киндер - сюрприза», «Лего» или бумажными игрушками, их я подбираю также в соответствии с отрабатываемым звуком. Например, для отработки звука [р], ребенку предлагается сказать «Зебра встретила …или увидела…».
В этой игре параллельно решается задача обучения ребенка ориентированию в пространстве и на листе бумаги.
Данный изготовленный мною материал я использую для проведения широкоизвестных игр: «Назови живые и неживые предметы», «О чем можно сказать мой, моя, мое, мои?», «Назови предметы ласково», «Назови один предмет или много», «Отгадай, о каком предмете я так сказала», «Закрой фишками предметы, названия которых начинаются со звонкого звука (глухого)», «Закрой фишками предметы, в названии которых заданный звук встречается в начале слова; в середине; в конце».