Анна Кельдиватова
Конспект занятия в рамках коррекционно-развивающей программы «Играем и развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая программа ориентирована на повышение уровня наглядно-образного мышления.
Продолжительность одного занятия 20-30 минут в зависимости от возраста и настроения участников.
Возраст детей: 4-6 лет.
Наполняемость группы 5-7 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
ЗАНЯТИЕ № 9
Цели и задачи: развитие умения создавать образы предметов на основе их словесного описания; учить детей пользоваться заместителями предметов; учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.
Публикация «Конспект занятия в рамках коррекционно-развивающей программы „Играем и развиваемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: картинки-отгадки, магнитофон, набор картинок с изображениями животных, полоски бумаги с различными разноцветными значками (треугольник, квадрат, круг, овал, «плюс»).
Ход занятия:
Ритуал приветствия. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы обычно это делаем: поздороваемся сначала друг с другом носиками, теперь ручками, теперь ножками. Хорошо, молодцы. Как у вас настроение?
Разминка «Волны». Давайте встанем с вами в круг. Представьте себе море. Море у нас бывает спокойное, когда погода хорошая и тихая. Бывает не очень спокойное, когда дует ветер, оно шевелится, волны идут. А бывает совсем неспокойное, когда дует сильный ветер и плохая погода, тогда волны тоже становятся сильными. Теперь возьмемся за руки и изобразим с вами как выглядит море в хорошую погоду, когда дует ветер (дети изображают волны разной высоты, взявшись за руки. Например, в спокойную погоду - они присаживаются, вытягивают руки вперед и показывают колебания волн движениями пальцев).
Рефлексия предыдущего занятия. Давайте вспомним что мы делали на прошлом занятии. Какие у вас впечатления? Что вам понравилось? Что вам не понравилось?
«Инсценировка стихотворения». Ребята, за окном весна. Чудесное время года! Теперь вы чаще гуляете на улице. Люди всегда особо относились к этому времени года и писали о нем замечательные стихи. Сейчас я вам прочитаю одно из них, а потом мы его проиграем.
Весело в поле весною бродить!
Весело в небе весеннем следить,
Как серебристой нежной чредою
Тихо плывут облака над землею!
И. А. Бунин
Ребята, о ком или о чем говорится в этом четверостишии? («об облаках и о человеке, которому весело гулять»).
Правильно. Давайте поделимся на две команды. Одна будет «облака», другая «гуляющие». Сейчас мы включим музыку, и под нее облака будут плавать, а гуляющие бродить. А я в это время еще прочитаю вам это стихотворение. Молодцы, ребята, вы хорошо справились!
«Отгадай загадку». Сейчас я раздам вам картинки, на которых изображены различные предметы и буду загадывать вам загадки. А вы смотрите внимательно на картинки, и будете выбирать ту, которая на ваш взгляд является отгадкой на мою загадку. Поняли? Например, я загадываю вам первую загадку, вы смотрите на свои картинки внимательно и выбираете ту, на которой изображена отгадка. Если кто-то догадался, о чем идет речь, встает, показывает всем картинку и говорит: «Это про.».
Что такое перед нами Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу?
(Очки)
Два конца, два кольца, Посередине гвоздик.
(Ножницы)
Что это у Ванечки? Ниточка на палочке Палочка в руке, А ниточка в воде.
(Удочка)
Круглое, румяное С дерева достану я.
(Яблоко)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крыльцом, Хвост кольцом
(Собака)
Клохчет, клохчет, Детей созывает, Всех под крылья собирает
(Курица)
«Зверюшки на дорожках». Детям раздается игровой материал: картинки, разложенные кучками (в каждой кучке одинаковые картинки, полоска-образец (шифр, полоски бумаги со значками. Дети получают полоски со значками. Перед ними кладется полоска-обрезец.
Ребята, перед вами лежит образец, на котором показано, каким животным закрывается какая фигурка. Вам нужно этими животными закрыть всю полоску, т. е. посадить зверюшек на дорожки. А чтобы вам было легче, смотрите на образец, где показано, какая картинка какому значку соответствует. Например, петушком надо закрыть треугольник, а собачкой -квадрат и так до конца полоски.
Ритуал прощания. Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с вами, как мы это умеем. (Дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «Урааа!» поднимают руки вверх).