Папки-передвижки

Конспект занятия в рамках коррекционно-развивающей программы «Играем и развиваемся»

Анна Кельдиватова
Конспект занятия в рамках коррекционно-развивающей программы «Играем и развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающая программа ориентирована на повышение уровня наглядно-образного мышления.

Продолжительность одного занятия 20-30 минут в зависимости от возраста и настроения участников.

Возраст детей: 4-6 лет.

Наполняемость группы 5-7 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

ЗАНЯТИЕ № 9

Цели и задачи: развитие умения создавать образы предметов на основе их словесного описания; учить детей пользоваться заместителями предметов; учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Публикация «Конспект занятия в рамках коррекционно-развивающей программы „Играем и развиваемся“» размещена в разделах

Оборудование: картинки-отгадки, магнитофон, набор картинок с изображениями животных, полоски бумаги с различными разноцветными значками (треугольник, квадрат, круг, овал, «плюс»).

Ход занятия:

Ритуал приветствия. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы обычно это делаем: поздороваемся сначала друг с другом носиками, теперь ручками, теперь ножками. Хорошо, молодцы. Как у вас настроение?

Разминка «Волны». Давайте встанем с вами в круг. Представьте себе море. Море у нас бывает спокойное, когда погода хорошая и тихая. Бывает не очень спокойное, когда дует ветер, оно шевелится, волны идут. А бывает совсем неспокойное, когда дует сильный ветер и плохая погода, тогда волны тоже становятся сильными. Теперь возьмемся за руки и изобразим с вами как выглядит море в хорошую погоду, когда дует ветер (дети изображают волны разной высоты, взявшись за руки. Например, в спокойную погоду - они присаживаются, вытягивают руки вперед и показывают колебания волн движениями пальцев).

Рефлексия предыдущего занятия. Давайте вспомним что мы делали на прошлом занятии. Какие у вас впечатления? Что вам понравилось? Что вам не понравилось?

«Инсценировка стихотворения». Ребята, за окном весна. Чудесное время года! Теперь вы чаще гуляете на улице. Люди всегда особо относились к этому времени года и писали о нем замечательные стихи. Сейчас я вам прочитаю одно из них, а потом мы его проиграем.

Весело в поле весною бродить!

Весело в небе весеннем следить,

Как серебристой нежной чредою

Тихо плывут облака над землею!

И. А. Бунин

Ребята, о ком или о чем говорится в этом четверостишии? («об облаках и о человеке, которому весело гулять»).

Правильно. Давайте поделимся на две команды. Одна будет «облака», другая «гуляющие». Сейчас мы включим музыку, и под нее облака будут плавать, а гуляющие бродить. А я в это время еще прочитаю вам это стихотворение. Молодцы, ребята, вы хорошо справились!

«Отгадай загадку». Сейчас я раздам вам картинки, на которых изображены различные предметы и буду загадывать вам загадки. А вы смотрите внимательно на картинки, и будете выбирать ту, которая на ваш взгляд является отгадкой на мою загадку. Поняли? Например, я загадываю вам первую загадку, вы смотрите на свои картинки внимательно и выбираете ту, на которой изображена отгадка. Если кто-то догадался, о чем идет речь, встает, показывает всем картинку и говорит: «Это про.».

Что такое перед нами Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу?

(Очки)

Два конца, два кольца, Посередине гвоздик.

(Ножницы)

Что это у Ванечки? Ниточка на палочке Палочка в руке, А ниточка в воде.

(Удочка)

Круглое, румяное С дерева достану я.

(Яблоко)

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крыльцом, Хвост кольцом

(Собака)

Клохчет, клохчет, Детей созывает, Всех под крылья собирает

(Курица)

«Зверюшки на дорожках». Детям раздается игровой материал: картинки, разложенные кучками (в каждой кучке одинаковые картинки, полоска-образец (шифр, полоски бумаги со значками. Дети получают полоски со значками. Перед ними кладется полоска-обрезец.

Ребята, перед вами лежит образец, на котором показано, каким животным закрывается какая фигурка. Вам нужно этими животными закрыть всю полоску, т. е. посадить зверюшек на дорожки. А чтобы вам было легче, смотрите на образец, где показано, какая картинка какому значку соответствует. Например, петушком надо закрыть треугольник, а собачкой -квадрат и так до конца полоски.

Ритуал прощания. Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с вами, как мы это умеем. (Дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «Урааа!» поднимают руки вверх).

Публикации по теме:

Хронометраж физкультурного занятия в ДОУ ХРОНОМЕТРАЖ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ № ___ Дата Группа № Ф. И. ребенка лет Воспитатель Физиологическая кривая определяется.

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках коррекционно-развивающей программы «Играем и развиваемся»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках коррекционно-развивающей программы «Играем и развиваемся»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кельдиватова (УИ 229822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД