Папки-передвижки

Программа родительских клубов «Мы и наши дети»

Юлия Романовская
Программа родительских клубов «Мы и наши дети»

Авторская программа родительских клубов «Мы и наши дети»

Актуальность проблемы формирования родительских клубов

Большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Из всего сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но обучать способам правильного общения с детьми.

Публикация «Программа родительских клубов „Мы и наши дети“» размещена в разделах

Элементы из программы были использованы в профилактических консультациях, родительских собраниях. Опыт показал, что родители, которые начинали сотрудничать с психологом имели более конструктивный стиль воспитания и их дети были более успешны в социальной среде.

За основу для написания авторской программы была использована программа Гипернейтер Ю. Б.

Новизна программы состоит в том, что общение с родителями используется не как элемент, а как целостная система грамотно подобранных занятий.

Занятия по программе “Мы и наши детистроятся по такому принципу:

1. Анализ характерных ошибок общения в семье. 2. Теоретический материал по теме. 3. Структурированное домашнее задание, с последующим обсуждением.

Ценность занятий по программе “Мы и наши дети” состоит в том, что информация для родителей готовится на основе анализа актуальных позиций в обществе. Используются новые взгляды, предлагаются современные разработки.

Цель программы : систематизация общения психолога с родителями и обогащение их знаниями и опытом конструктивного воспитания.

Задачи:

1. Знакомить с новыми тенденциями семейной психологии.

2. Помогать в решении трудных вопросов.

3. Обогащать знаниями в вопросах воспитания.

4. Формировать навыки конструктивного общения в семье.

Приемы и средства:

Просвещение. Анализ индивидуального опыта и опыта других. Тестирование, наблюдение, рекомендации.

Длительность занятий. Формы организации занятий:

Программа “Мы и наши дети” рассчитана на девять месяцев, содержит 38 занятий. (Приложение 1).

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение всего года.

Продолжительность – 1час 30 минут, для родителей.

Занятия проводятся в кабинете психологической разгрузки, где созданы все условия. Стулья, доска, бумага, карандаши. Обстановка в кабинете располагает к общению, родители чувствуют себя комфортно.

Структура занятия:

Каждое занятие состоит из трех частей:

Первая часть – анализ индивидуального опыта, домашнего задания.

Основная часть определяется содержанием темы.

Заключительная часть – вопросы по теме, домашнее задание, подведение итогов занятия.

Ожидаемый результат:

- Родители получат знания о возрастных особенностях своих детей;

- Родители получат опыт стрессоустойчивости;

- Родители смогут отреагировать свой травматичный опыт собственного детства;

- Родители получат практические рекомендации по конструктивному стилю общения;

- Родители научатся воспринимать своих детей без иллюзий и неоправданных ожиданий, что будет способствовать искреннему общению с детьми и безусловному принятию.

Мониторинг Оценки результативности программы, в экспериментальных группах.

Авторская программа “Мы и наши дети” была апробирована на 100 родителях в течение 3 лет.

Для того, что бы дать оценку результативности данной программы, было проведено анкетирование до проведения занятий и после них. (Приложение 2)

По результатам опроса видно, что данная программа помогает решить многие проблемы родителей, она благоприятно влияет на психологический климат семьи.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Существенную роль в помощи родителям может сыграть оптимизация условий для получения грамотной психологической помощи. В профилактических целях следует внимательно оценивать существующие в семье отношения, тип воспитания и особенности личности членов семьи.

Литература

1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование- М. : Независимая фирма «Класс», 1999.-2008.

2. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии – СПб. : Питер, 2001. – 352 с. : .

3. Гипернейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как? –М. : 2001.

4. Дружинин В. Н. Психология семьи: 3-еиздю- СПб. : Питер, 2008.-176с.

5. Дж. Зинкер В поисках хорошей формы- М: 2008

6. Ильин В. А. Археология детства: Психологические механизмы семейной жизни — М. : Независимая фирма “Класс”,2002. — 208 с.

7. Сатир Вирджиния Психотерапия семьи. -«Речь», СПб., 2000.

8. Черников А. В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. — М: 2009.

9. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб. :Питер, 2000.-635с.

Содержание программы «Мы и наши дети»

СЕНТЯБРЬ

1 Клуб. Тема «Психическое здоровье детей». Содержание:

- Сочинение-размышление «Мой ребенок в будущем»

- Теоретический материал «Психическое здоровье ребенка»

- Индивидуальные рекомендации родителям

2 Клуб. Тема «Безусловное принятие». Содержание:

- Рисунок родителями своего ребенка

- Теоретический материал по безусловному принятию своих детей

- Рекомендации в виде домашних заданий

3 Клуб. Тема «Как быть, если ребенок делает «не то»? Содержание:

- Изучение характерных ошибок родителей

- Теоретический материал по помощи родителей своим детям

- Рекомендации в виде домашних заданий

4 Клуб. Тема «Закон «зоны ближайшего развития»

- Анализ домашнего задания и изучение характерных ошибок

- Теоретический материал о конструктивных взаимодействиях с ребенком

- Рекомендации в виде домашних заданий

ОКТЯБРЬ

5 Клуб. Тема «Как избегать конфликтов». Содержание:

- Анализ домашнего задания и изучение характерных ошибок

- Теоретический материал о трудностях и конфликтах взаимодействия

- Рекомендации в виде домашних заданий

6 Клуб. Тема «Как слушать ребенка». Содержание:

- Анализ домашнего задания и изучение характерных ошибок

- Теоретический материал о том, что такое «активное слушание»

- Рекомендации в виде домашних заданий

7 Клуб. Тема «12 типов реакций на ребенка». Содержание:

- Анализ домашнего задания и изучение характерных ошибок

- Теоретический материал об автоматических ответах родителей, их типах

- Рекомендации в виде домашних заданий

8 Клуб. Тема «Чувства родителей». Содержание:

- Анализ домашнего задания и изучение характерных ошибок

- Теоретический материал о том, как поступать, когда переполняют эмоции, правила

реагирования

- Рекомендации в виде домашних заданий

9 Клуб. Тема «Как разрешать конфликты». Содержание:

- Анализ домашнего задания и изучение характерных ошибок

- Теоретический материал о причинах конфликтов, способах разрешения

- Рекомендации в виде домашних заданий

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Работа с родителями» Формы работы с родителями: -коллективные, -индивидуальные. Коллективные формы работы: общие собрания, групповые родительские собрания, консультации.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей ясельного возраста посредствам клубной работы. Клуб «Крепыш».Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей ясельного возраста посредствам клубной работы. Клуб «Крепыш». Актуальность выбранной темы: Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа родительских клубов «Мы и наши дети»
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД