Ираида Холкина
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей ясельного возраста посредствам клубной работы. Клуб «Крепыш».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы:
Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует непосредственного участия со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. На собственном опыте я убедилась, что для гармоничного развития ребёнка необходимо объединить усилия родителей и педагогов. Многие родители зачастую не знают и не понимают особенностей развития детей до трёх лет, насколько важен этот период жизни человека.
Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей ясельного возраста посредствам клубной работы, Клуб „Крепыш“,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяет родителям научиться общаться с ними, находить подход и контакт с детьми, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Организованные встречи с участием родителей помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков. Осведомленность родителей о физиологических и психических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно-гигиенические навыки, речь, деятельность общения.
Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение родительских встреч в форме клубов. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клубов может корректироваться.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
• Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей.
• Обратить внимание родителей на наиболее важные проблемы в воспитании и развитии детей раннего возраста. Пополнить знания родителей о психолого-педагогических особенностях развития детей раннего возраста.
• Пополнить знания родителей о способах и формах развития детей младшего дошкольного возраста.
• Предоставить возможность родителям получить консультацию специалистов: психолога, медицинской сестры, логопеда и т. д.
• Способствовать созданию благоприятных условий для общения родителей с детьми.
Организация непосредственно-образовательной деятельности:
Работа рассчитана на совместную образовательную деятельность детей раннего возраста и их родителей во вторую половину дня. Клубные встречи с участием родителей проводятся 1 раз в квартал. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими задачами.
Формы взаимодействия педагогов с родителями:
• круглый стол;
• совместные занятия родителей и детей;
• обсуждение и распространение семейного опыта.
• деловая игра;
• диспут;
• семинар-практикум;
• консультация;
• беседа;
• вечера-развлечения;
• решение проблемных педагогических задач;
• досуговые формы общения детей и взрослых.
Результативность:
Эффективность проделанной работы отслеживается в начале и в конце учебного года в ходе анкетирования родителей, которое проводится при участии педагога-психолога ДОУ.
Ожидаемый результат:
• повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
• формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
• оптимизация детско-родительских отношений;
• сохранение семейных ценностей и традиций;
• возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
• рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.