МААМ-картинки

Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 3

Валентина Минина
Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 4

Родная страна

Проводится беседа. Вопросы:

- В какой стране ты живешь?

- Какие города ты знаешь?

- Как называется наш город?

- Каких животных, птиц нашего края ты знаешь?

- Какие реки протекают в нашем городе?

- Что выращивают в нашем крае?

- Какие лекарственные растения растут в нашем крае?

- Какие праздники ты знаешь?

- Назови столицу нашей Родины? Главные достопримечательности г. Москвы?

- Покажи герб и флаг России; г. Москвы?

- Покажи герб и флаг г. Моршанска?

- Что ты знаешь о Ю. А. Гагарине и космосе?

- Назови людей разных национальностей.

Публикация «Авторская программа, технология работы с детьми „Воспитание патриотизма“ Часть 3» размещена в разделах

Карта России, Глобус, Географический атлас для дошкольников, символика: гербы, флаги страны, города, области.

Альбомы: «Москва –столица нашей Родины», «Мой любимый город», «Животные и птицы родного края», «Лекарственные травы», «Космос», «Времена года», слушание гимна.

Задание 5

Наша армия

Проводится беседа. Вопросы

- Назовите рода войск нашей армии.

- Какую боевую технику вы знаете?

- Кто защищает нашу Родину?

- Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?

- Какой праздник отмечала наша страна 9 мая?

- Как ты провел праздничные дни? Где был, что видел?

- Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

- Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

- Какие награды ты знаешь?

- Кого награждают медалями и орденами?

- За что награждают героев?

Альбомы «Рода войск», «Военная техника России», рассматривание иллюстраций плакатов, картин на тему: «Наша армия», «День победы», «На параде».

Задание 6

Наша планета

Беседа с детьми. Вопросы:

- Кто знает, как называется наша планета?

- Интересно, на что похожа наша планета?

- Почему земля из космоса видна в голубом цвете?

- Какие люди живут на планете?

- Чем похожи эти люди и чем отличаются?

- Как вы считаете, важно ли жить в мире со всеми народами?

- Как надо относиться к культуре, обычаям и традициям этих народов?

- Для чего нужны права людям?

- Какие есть права у детей?

- Какие права нарушены у главной героини сказки Шарля Перро «Золушка» (право на отдых, на праздник)

- Какое наказание следует, если человек нарушил права?

- Как ты будешь защищать своё право пользоваться своими вещами?

- В чем помогают права? Какие права у вас есть дома?

- Для каких жизненных ситуаций существуют правила?

- Какие правила поведения вам трудно выполнять и почему?

- Как вы думаете, что такое дружба? Как нужно относится к людям, чтобы у тебя появились друзья? Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? Нарисуйте этот мир. Бережно ли вы относитесь к своим друзьям или бывает, что вы поступаете с ними небрежно? Что надо сделать, если друг ошибся?

Глобус, карта мира, географический атлас для дошкольников, альбом «Уголок планеты», картины, иллюстрации с изображением разных народов планеты, их местом проживания, природой, животным миром. Рассматривание плаката «Моя семья». Рисование рисунков на тему «Пусть всегда будет мир»

Литература: Технология – М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно – патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

Оценка результатов:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

4 балла – ребёнок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки, может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым;

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.

Оценка результатов:

5 баллов – Знает название Столицы, страны, свой адрес, называет и узнает (без и по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны, знает и узнает флаг, герб, гимн России, называет народные праздники, игрушки, предметы быта, называет природные богатства России, знает природно – климатические зоны, ландшафты, заботится об окружающей природе; близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие; считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки. Знает свои права и права детей в мире.

4 балла – Знает свои обязанности, готов к обучению в школе, знает историю своей страны и историю своей семьи, активно участвует в жизни детского сада. Знает в каком городе живет, крае, узнает флаг, герб, гимн России, называет главный город России (затрудняется назвать достопримечательности г. Москвы). Знает рода войск. Относится с уважением к памяти ветеранов. Знает, что, что живет на Земле, (затрудняется назвать обычаи, традиции разных стран, права детей называет с помощью воспитателя).

3 балла – Знает свои обязанности, историю семьи (плохо знает историю страны). Знает профессию родителей, домашний адрес. Знает, в каком крае он живет, зеленые зоны, животный мир (затрудняется назвать достопримечательности города, края, активно участвует в жизни детского сада. Знает флаг, герб, гимн России, столицу России, Ю. А. Гагарина. Безразличен к людям других национальностей и их обычаям. Испытывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Не знает своих прав, затрудняется назвать другие страны, природно – климатические зоны. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, не совсем считается с интересами своих товарищей, но умеет с ними договориться. Анализирует свои поступки.

2 балла – Знает название страны, столицы, села, свой адрес, флаг, герб, гимн России, затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки, с помощью взрослого называет природные богатства России, природно – климатические зоны; заботиться о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.

1 балл – не знает названия страны, села, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн. Отсутствуют знания о достопримечательностях родного города, плохо знает названия улиц, не может назвать народные праздники, природные богатства России, природно – климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки, не знает права детей, не знает рода войск, безразличен к героическому прошлому нашего народа.

Диагностическая карта

уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Социализация»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Развитие игровой деятельности

Сюжетно – ролевые игры

Подвижные игры

Театрализованные игры

Дидактические игры

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

Воспитание дружеских взаимоотношений

Формирование умения договариваться

Воспитание уважительного отношения к окружающим

Воспитание заботливого отношения

Умение отстаивать свое мнение

Развитие волевых качеств

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я

Семья

Детский сад

Родная страна

Наша армия

Наша планета

Труд

Развитие трудовой деятельности

самообслуживание

хозяйственно –бытовой труд

труд в природе

ручной труд

Воспитание ценностного отношения к труду, труду других людей и его результатам

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека

Безопасность

Бережем свое здоровье

Безопасный отдых на природе

Безопасность на дорогах

Безопасность собст. жизнедеятельности

Общее количество баллов

Средний бал

Уровень развития

Публикации по теме:

Тест «Готовность дошкольника к обучению в школе» Тест «Готовность дошколёнка к обучению в школе». 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твою маму? 4. Как зовут твоего папу? 5. Как.

Вопросы для диагностики усвоения программы по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада Вопросы по диагностике в подготовительной группе по поликультурному воспитанию. 1. Какие ты знаешь страны мира? 2. Доброжелательность по отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 3
Опубликовано: 14 мая 2014 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Минина (УИ 216958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД