МААМ-картинки

Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир»

Любовь Артемьева
Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир»

Дополнительная комплексная образовательная программа "Здравствуй, Мир"

Аннотация

Программа «Здравствуй, МИР!» создана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программ дополнительного образования детей. Основная цель программы – создание условий для развития социальных форм поведения детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Публикация «Дополнительная комплексная образовательная программа „Здравствуй, Мир“» размещена в разделах

Программа включает пояснительную записку, тематическое планирование и содержание по 3 разделам, методическое обеспечение.

В приложении к программе даны образцы мониторинговых карт, памятка для родителей, конспекты занятий и др.

Автор пояснительной записки, составитель программы

педагог дополнительного образования Л. А. Артемьева

Авторы разделов программы :

«Мир вокруг меня» - Л. А. Артемьева

«Солнечная музыка» - Е. В. Годунова

«Цветные детки» - И. В. Родионова

Пояснительная записка

Обедняя мир детства, мы затрудняем

вхождение ребенка в общество…

В. А. Сухомлинский

Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир!» реализуется на базе «Малышкиной школы» МБОУДОД ДЮЦ «АРС».

Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании», Государственная программа РФ «Развитие образования 2013-2020 г. г», Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка. Структура программы соответствует Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

Направленность Программы – социально-педагогическая.

Актуальность программы

В последние годы увеличивается количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Одна из главных причин – нехватка мест в ДОУ, в настоящее время охват детей по стране составляет в среднем 59 %.

В то же время количество детей, не посещающих ДОУ, растет и по другим причинам:

-родителей не удовлетворяет уровень образования в дошкольных учреждениях;

-родителей настораживают сложившиеся традиции массового воспитания и «зарежимливания» детей;

-родители недовольны невозможностью или нежеланием воспитателей учитывать индивидуальные возможности ребенка.

Современные родители боятся упустить время, хотят, чтобы ребёнок активно развивался, приобщился к какой-либо деятельности. Поэтому к проблеме вовлечения дошкольников в образовательное пространство стали подключаться учреждения дополнительного образования детей. В настоящее время учреждения дополнительного образования работают не только с дошкольниками, но и с детьми раннего возраста.

Все чаще в «Малышкину школу» стали обращаться родители «домашних» детей, которым не исполнилось еще 3-х лет. Однако работа с такими детьми требует особых условий, специальных программ и методик, значительно отличающихся от тех, которые разработаны для детей 4,5-7,5 лет. В возрасте 3-4 лет для детей характерны развитие самости – «я сам», потребность в общении со сверстниками, потребность в исследовании окружающей действительности и др. Таким образом, программа «Здравствуй, Мир!» ориентирована на особенности развития детей данного возраста. Большой опыт работы с «домашними» детьми, знание их характерных особенностей позволил нам удовлетворить запрос родителей, чьи дети 3-4 лет не посещают детский сад.

В данном возрасте общение с мамой все еще остается наиболее значимым и актуальным для ребёнка. Дети данной группы не посещают детский сад, основное время проводят с близкими людьми. Поэтому на занятиях они находятся вместе с мамой, бабушкой или другими членами семьи. Такая ситуация поставила педагогов перед необходимостью создать Программу не только для детей, но и для мам, бабушек или тех, кто непосредственно занимается с ребенком в течение всего дня. Для родителей в рамках Программы создан Семейный клуб, где проводятся групповые и индивидуальные консультации специалистов (психолога и логопеда, педагогов, мастер-классы и открытые занятия.

Мы убеждены, что основное воспитание и развитие ребенок получает в семье. Но как бы грамотно и ответственно родители не подходили к этому вопросу, к 3-м годам очень важным является процесс социализации – общение ребенка со своими сверстниками, взаимодействие детей в игре (подвижной, сюжетно-ролевой, дидактической). Всё это становится возможным в рамках Программы «Здравствуй, Мир!», когда дети встречаются и учатся взаимодействовать со сверстниками и «новыми» взрослыми.

Программа предназначена для детей 3-4 лет, не посещающих ДОУ. Срок реализации программы – 1 год.

Публикации по теме:

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ"[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

«Мишка-трусишка». Музыкальная авторская игра для детей средней группы «МИШКА – ТРУСИШКА» Музыкальная авторская игра для детей средней группы Медведи поют песенку (на мотив «Собираем урожай» Г. Ф. Вихаревой):.

«Сочиняем сказку. Авторская книга». Фотоотчет«Сочиняем сказку. Авторская книга». Фотоотчет В нашем детском саду проходила неделя сказок. Было очень много проведено мероприятий посвященных данному виду творчества. И итоговым мероприятием.

Моя авторская бижутерияМоя авторская бижутерия Россол-Завалейкова Мария Эдуардовна Учитель начальных классов, преподаватель изобразительного искусства Севастопольской гимназии №1, мастер.

Авторская программа Математического кружка «Пифагорики» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Авторская сказка «Три богатыря»Авторская сказка «Три богатыря» Приветствую всех коллег и друзей на этом замечательном сайте! Предлагаю вашему вниманию свою сказку, которую придумала сама. Главной моей.

Авторская танцевальная композиция «Куклы»Авторская танцевальная композиция «Куклы» Танец для девочек подготовительной группы. музыка к танцу: танец кукол Девочки (куклы) выходят на полупальцах и становятся в исходное положение:.

Дидактическая игра «Цвет»Дидактическая игра «Цвет» Цель. Формировать умение детей подбирать предметные картинки по цвету. Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память. логическое.

Отзыв на мастер-класс по теме «Авторская система Ефименко Н. Н» 27.11.2015г. воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Теремок» г. Феодосии Республики.

«Шаги к творчеству». Авторская разработка. Пособие для детей 5–7 лет МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ Авторская разработка воспитателя Шакировой Г. Х. «Шаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД