Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию (4–5 лет) «Путешествие в город красивой речи»

Наталья Шарипова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию (4–5 лет) «Путешествие в город красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в Город красивой речи»

Программные задачи:

Развивать диалогическую речь детей в игре. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Формировать у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность.

Ход занятия:

Стучат. Входит почтальон.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию (4–5 лет) „Путешествие в город красивой речи“» размещена в разделах

- Что это?

- Получите письмо (ребенок берет письмо, благодарит);

- Пожалуйста (отдает письмо воспитателю);

- Интересно, что нам пишут?

"Дорогие ребята. Приглашаю Вас в город красивой речи. Незнайка".

- Ребята, принимаем приглашение?

- Отправляемся в путешествие. На чем можно туда поехать? Помните., мы едем в город красивой речи, значит, говорить будем правильно.

- Как надо ответить на вопрос? (Мы полетим на самолете, можнс плыть на теплоходе, мы поедем на поезде). Обыгрывается игра "Поезд".

- Оля, в каком вагоне ты едешь?

- Что можно сказать еще о нашем„поезде, вагонах?

- Покажите как мчится поезд.

- Стоп!

- Куда мы приехали?

- В город красивой речи. Выходите из вагонов.

- Нас кто-то встречает. Кто это?

- Незнайка. Как вы его узнали? Кто он?

(Дети описывают героя, двумя-тремя предложениями,

- Незнайка покажет нам город красивой речи

- Это главная площадь города - площадь гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них в словах опору. Назовите гласные звуки, какие вы знаете?

- А сейчас мы с вами поиграем. Дети находят гласные звуки в словах:

сок мир мяч

сыр жук плюс

мак лес лак

- Эта улица "Громкая". Начатой улице живут "человечки", которые любят делать все громко: петь, танцевать, завтракать, ходить и конечно говорить. Их речь всем понятна и слышна.

- А сейчас вы скажите, что видите на этой улице "громко"

- А вот улица "Четкая". Жители этой улицы говорят все слова четко

- Что вы видите на этой улице?

Эта улица "Спокойная". Жители этой улицы разговаривают четко и спокойно. Все они делают не торопясь, спокойно. Расскажите, что вы видите на этой улице. Говорите спокойно, четко.

- А эта улица "Красивая". Жители этой улицы говорят полными предложениями, спокойно, четко, красиво. Расскажите, что вы видите на этой улице. Старайтесь говорить не одним словом, а целым предложением.

- Это переулок "Пауз". Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых) безостановочная речь непонятна. Жители этого переулка говорят громко, четко, спокойно, красиво. С паузами между слов. Расскажите кто живет в этом переулке.

- Выберите себе улицу, переулок, где бы вы захотели жить. На какой улиие ты поселишься?

Игра "Зарисуй слово"

- Незнайка, у меня есть добрые верные друзья. Я с ними встаю, они мне помогают умываться, заправлять постель, причесывать волосы, они помогают держать ложку, взять хлеб, все на свете они умеют делать. Кто они?

- Я их очень люблю потому что они хорошие, добрые ладушки-ладошки. Мои пальчики умеют не только трудиться, но и рассказывать сказки, стихи, потешки. Воспитатель рассказывает потешку.

- А ваши пальчики умеют рассказывать? (Дети рассказывают знакомые стихи, потешки.

Рассказали наши пальчики, а у вас есть такие ладошки? Покажите, а теперь похлопайте нашим артистам. Поднимите одну руку выше, помашите до свидания.

- Ребята, а вас Незнайка приглашает в кафе "Веселье". (Дети идут в кафе. где их ждет угощенье).

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию (4–5 лет) «Путешествие в город красивой речи»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 10:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию (4–5 лет) «Путешествие в город красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шарипова (УИ 243048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД