Татьяна Аграмакова
Сценарий экологического досуга «Приключение на цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка (стихи песни)
Цель: закрепление и расширение знаний по теме: «Насекомые».
Задачи:
образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о насекомых, цветах, правилах поведения на природе, полученных на занятиях;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями;
• стимулировать речевую активность детей.
коррекционные:
• закрепить знания о насекомых, особенностях их внешнего вида, движениях, повадках;
Публикация «Сценарий экологического досуга „Приключение на цветочной полянке“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
• совершенствовать навыки использования эмоционально-выразительных средств общения (мимика, пантомима);
• закрепить умения детей отвечать полными предложениями с союзом «потому что»;
• развивать чувство темпа, ритма, рифмовки;
• совершенствовать навыки координирования речи с движениями под музыку.
воспитательные:
• содействовать экологическому воспитанию детей через изучение жизни насекомых в природе;
• прививать культурные правила поведения по отношению к природе и окружающим «братьям нашим меньшим»;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи детей.
развивающие:
• развивать познавательный интерес дошкольников;
• развивать высшие психические функции у детей (память, внимание, мышление);
• приобщать дошкольников к миру искусства через музыку;
• способствовать гармонизации эмоциональной сферы детей.
Начало досуга.
Под музыку открывается занавес, поднимается солнышко. Дети в костюмах насекомых сидят на полянке вместе с Бабушкой Пчелой (на сцене). Затем изображают пробуждение от сна, потягиваются, умываются, расправляют крылья. Исполняют веселую песенку.
Песня насекомых:
На поляне, на цветочной
Очень весело живем.
С песенкою спать ложимся,
С песенкою мы встаем.
Бабушка-Пчела:
Доброе утро, проснуться пора!
Посмотрите как красиво,
И поляна вся на диво
Расцвела, зазеленела,
Солнце землю обогрело!
(Дети рассматривают окружающую их обстановку.)
Подождите, слышу я,
Кто-то к нам идет, друзья!
(Все прислушиваются.)
Все давайте поспешим,
Спрячемся и поглядим!
(Звучит тревожная музыка)
(Дети спускаются в зал, присаживаются на корточки, закрываются листочками.)
Человек-турист:
(Выходит человек, одетый туристом. Он решает отдохнуть на поляне, снимает и кладет гитару. Совершает различные действия, которые нарушают порядок в природе.)
Отдохну я на поляне,
На солнышке погреюсь. (Потягивается)
Выпью сока, съем конфет (Выбрасывает упаковку от сока и конфет)
И цветов нарву букет. (Срывает цветы на поляне)
Ой, грибочек, вон какой (Рассматривает гриб)
Ну-ка, пну его ногой! («Пинает» гриб)
(Поднимает гитару, выбрасывает цветы.)
Отдохнул – пора идти!
Долго ль, коротко в пути
Буду я и сам не знаю,
Так что время не теряю.
(Уходит со сцены.)
Бабушка-Пчела:
(«Подлетает» к поляне и видит беспорядок, оставленный туристом.)
Что за ужас, вот беда!
Возвращайтесь все сюда!
(Дети кладут листочки на пол, подбегают к Бабушке-Пчеле, встают полукругом на сцене.)
Всё вокруг переменилось:
И поляна превратилась
Из чудесной и прекрасной,
Стала очень безобразной!
Насекомые:
(Качают головами, «плачут».)
Что нам делать? (1-ый ребенок)
Как нам быть? (2-ой ребенок)
Здесь теперь нам плохо жить! (Все вместе)
Бабушка-Пчела:
(Говорит, успокаивая детей.)
Знаю фею я цветов,
Что летает средь лугов,
За порядком наблюдает
И в беде всем помогает.
Позовем её скорей
И расскажем всё мы ей!
Насекомые:
(Зовут хором фею.)
Фея, фея прилетай!
Из беды нас выручай!
Фея-цветов :
(Под музыку появляется фея.)
Слышу, слышу, вот и я!
Как живете вы, друзья?
(Дети подбегают к феи, начинают наперебой рассказывать, произнося разные звуки (грустно «з-з-з»,тревожно «ж-ж-ж»)
Подождите, не жужжите,
Лучше вы мне расскажите
С чувством, с толком, с расстановкой,
Доложите обстановку:
Что случилось?
Кто такой, нарушает ваш покой?
Насекомые:
(Звучат ответы детей.)
Фея-цветов :
Не волнуйтесь так, друзья,
А беде смогу помочь я.
Только палочкой взмахну -
Все цветы я оживлю,
Красоту восстановлю.
(Фея взмахивает волшебной палочкой. Возвращает все цветы на свои места (вставляет в оазисы). Ставит на место гриб.)
Бабушка-Пчела:
Фантики мы от конфет
Вместе соберем в пакет.
(Дети помогают Бабушке-Пчеле собрать фантики, упаковку от сока в пакет для мусора.)
Посмотрите, как красиво!
Весь собрали мусор дружно,
(Показывает пакет.)
Но теперь лететь мне нужно.
Вас оставлю с феей я-
Её слушайтесь, друзья!
(«Улетает», унося пакет с мусором.)
Фея-цветов :
А теперь давайте сядем, на цветочки посидим.
(Провожая детей в зал, усаживает на лавочку.)
Ведь запомнить все должны,
Чтоб вести себя культурно,
Какие правила важны.
Чтобы правила запомнить,
Нужно вместе поиграть:
Предложения дополнить,
И слова нам досказать.
Проводится игра «Доскажи словечко».
(Фея берет цветок, на котором написаны рифмы, дети добавляют подходящие по смыслу слова.)
У запруды живет бобер.
Не разжигай ты там (костер).
Бережем с тобой природу-
Мусор не бросаем в …. (воду).
На прогулку вышли я и ты,
Но не рвем в лесу ….(цветы).
Отдыхали на природе,
Ели, танцевали,
А когда домой пошли,
Мусор весь….(собрали).
Не пинай грибы ботинком-
Собирай ты их в …. (корзинку!
Все запомним навсегда:
Не разрушим птичьего ….(гнезда!
Фея-цветов :
Всё запомнили, узнали
И слова вы досказали.
А теперь настало время отдохнуть и поплясать,
Выходите на полянку,
Будем весело играть!
(Дети выходят в центр зала, образуют круг.)
Физминутка.
(Дети выполняют движения по тексту под музыку, вокруг цветка-ковра.)
Пчелка села на цветок, (Машут часто «крыльями», присаживаются на
корточки)
Опустила хоботок. (Складывают руки вместе, опускают вниз)
А за ней и стрекоза (Бегут по кругу, широко расставив руки)
Очень круглые глаза. (Складывают из пальцев круги, подносят к глазам).
Рядом бабочка порхала (Бегут по кругу, машут руками плавно, вверх-вниз)
И цветочек увидала.
Села и посидела, (Присаживаются)
Вдруг вспорхнула, улетела. (Поднимаются, машут руками на месте)
И кузнечик тут как тут, (Подпрыгивают на месте)
Прыг да прыг за пять минут.
И жучок, и светлячок (Машут «лапками»)
Тоже сели на цветок. (Присаживаются)
Сели и устали, (Складывают ладошки, «засыпают»)
И всю ночь проспали.
Фея-цветов :
Поиграли! Встрепенулись!
И на цветочки все вернулись!
(Дети возвращаются на свои места.)
Сборка плаката.
Фея-цветов :
А сейчас, дело важное у нас.
Чтобы помнить все могли,
Чтоб природу берегли,
Нужно карточки сложить
И плакат нам получить.
Называть мы будем дружно,
Чего делать всем не нужно!
Насекомые:
(Дети работают с картинками на магнитной доске. Они показывают по одной карточке с изображением того, что запрещается делать в природе и проговаривают правило.)
Фея-цветов :
Всё вы правильно назвали, а почему нельзя так делать не сказали.
Все ответим, что же будет, если кто-то правила забудет!
(Дети заканчивают предложения с союзом «потому что».)
Фея-цветов :
Вот какие молодцы!
А плакат оставим этот
На поляне на виду,
Чтобы все кто проходил тут,
Берегли бы красоту!
Итог досуга.
Фея-цветов :
А для вас вот мой букет,
Из цветочных он конфет!
(Фея раздает детям конфеты на палочках (в виде цветов).)
(Дети с феей танцуют под «Вальс цветов».)
Фея-цветов :
До свидания, друзья!
Полетела дальше я!
На цветочках посижу,
За порядком послежу.
(Занавес закрывается под музыку.)