Получи документы

Сценарий экологического досуга «Приключение на цветочной полянке» (1 фото)

Татьяна Аграмакова
Сценарий экологического досуга «Приключение на цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская разработка (стихи песни)

Цель: закрепление и расширение знаний по теме: «Насекомые».

Задачи:

образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о насекомых, цветах, правилах поведения на природе, полученных на занятиях;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями;

• стимулировать речевую активность детей.

коррекционные:

• закрепить знания о насекомых, особенностях их внешнего вида, движениях, повадках;

Публикация «Сценарий экологического досуга „Приключение на цветочной полянке“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки использования эмоционально-выразительных средств общения (мимика, пантомима);

• закрепить умения детей отвечать полными предложениями с союзом «потому что»;

• развивать чувство темпа, ритма, рифмовки;

• совершенствовать навыки координирования речи с движениями под музыку.

воспитательные:

• содействовать экологическому воспитанию детей через изучение жизни насекомых в природе;

• прививать культурные правила поведения по отношению к природе и окружающим «братьям нашим меньшим»;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи детей.

развивающие:

• развивать познавательный интерес дошкольников;

• развивать высшие психические функции у детей (память, внимание, мышление);

• приобщать дошкольников к миру искусства через музыку;

• способствовать гармонизации эмоциональной сферы детей.

Начало досуга.

Под музыку открывается занавес, поднимается солнышко. Дети в костюмах насекомых сидят на полянке вместе с Бабушкой Пчелой (на сцене). Затем изображают пробуждение от сна, потягиваются, умываются, расправляют крылья. Исполняют веселую песенку.

Песня насекомых:

На поляне, на цветочной

Очень весело живем.

С песенкою спать ложимся,

С песенкою мы встаем.

Бабушка-Пчела:

Доброе утро, проснуться пора!

Посмотрите как красиво,

И поляна вся на диво

Расцвела, зазеленела,

Солнце землю обогрело!

(Дети рассматривают окружающую их обстановку.)

Подождите, слышу я,

Кто-то к нам идет, друзья!

(Все прислушиваются.)

Все давайте поспешим,

Спрячемся и поглядим!

(Звучит тревожная музыка)

(Дети спускаются в зал, присаживаются на корточки, закрываются листочками.)

Человек-турист:

(Выходит человек, одетый туристом. Он решает отдохнуть на поляне, снимает и кладет гитару. Совершает различные действия, которые нарушают порядок в природе.)

Отдохну я на поляне,

На солнышке погреюсь. (Потягивается)

Выпью сока, съем конфет (Выбрасывает упаковку от сока и конфет)

И цветов нарву букет. (Срывает цветы на поляне)

Ой, грибочек, вон какой (Рассматривает гриб)

Ну-ка, пну его ногой! («Пинает» гриб)

(Поднимает гитару, выбрасывает цветы.)

Отдохнул – пора идти!

Долго ль, коротко в пути

Буду я и сам не знаю,

Так что время не теряю.

(Уходит со сцены.)

Бабушка-Пчела:

(«Подлетает» к поляне и видит беспорядок, оставленный туристом.)

Что за ужас, вот беда!

Возвращайтесь все сюда!

(Дети кладут листочки на пол, подбегают к Бабушке-Пчеле, встают полукругом на сцене.)

Всё вокруг переменилось:

И поляна превратилась

Из чудесной и прекрасной,

Стала очень безобразной!

Насекомые:

(Качают головами, «плачут».)

Что нам делать? (1-ый ребенок)

Как нам быть? (2-ой ребенок)

Здесь теперь нам плохо жить! (Все вместе)

Бабушка-Пчела:

(Говорит, успокаивая детей.)

Знаю фею я цветов,

Что летает средь лугов,

За порядком наблюдает

И в беде всем помогает.

Позовем её скорей

И расскажем всё мы ей!

Насекомые:

(Зовут хором фею.)

Фея, фея прилетай!

Из беды нас выручай!

Фея-цветов :

(Под музыку появляется фея.)

Слышу, слышу, вот и я!

Как живете вы, друзья?

(Дети подбегают к феи, начинают наперебой рассказывать, произнося разные звуки (грустно «з-з-з»,тревожно «ж-ж-ж»)

Подождите, не жужжите,

Лучше вы мне расскажите

С чувством, с толком, с расстановкой,

Доложите обстановку:

Что случилось?

Кто такой, нарушает ваш покой?

Насекомые:

(Звучат ответы детей.)

Фея-цветов :

Не волнуйтесь так, друзья,

А беде смогу помочь я.

Только палочкой взмахну -

Все цветы я оживлю,

Красоту восстановлю.

(Фея взмахивает волшебной палочкой. Возвращает все цветы на свои места (вставляет в оазисы). Ставит на место гриб.)

Бабушка-Пчела:

Фантики мы от конфет

Вместе соберем в пакет.

(Дети помогают Бабушке-Пчеле собрать фантики, упаковку от сока в пакет для мусора.)

Посмотрите, как красиво!

Весь собрали мусор дружно,

(Показывает пакет.)

Но теперь лететь мне нужно.

Вас оставлю с феей я-

Её слушайтесь, друзья!

(«Улетает», унося пакет с мусором.)

Фея-цветов :

А теперь давайте сядем, на цветочки посидим.

(Провожая детей в зал, усаживает на лавочку.)

Ведь запомнить все должны,

Чтоб вести себя культурно,

Какие правила важны.

Чтобы правила запомнить,

Нужно вместе поиграть:

Предложения дополнить,

И слова нам досказать.

Проводится игра «Доскажи словечко».

(Фея берет цветок, на котором написаны рифмы, дети добавляют подходящие по смыслу слова.)

У запруды живет бобер.

Не разжигай ты там (костер).

Бережем с тобой природу-

Мусор не бросаем в …. (воду).

На прогулку вышли я и ты,

Но не рвем в лесу ….(цветы).

Отдыхали на природе,

Ели, танцевали,

А когда домой пошли,

Мусор весь….(собрали).

Не пинай грибы ботинком-

Собирай ты их в …. (корзинку!

Все запомним навсегда:

Не разрушим птичьего ….(гнезда!

Фея-цветов :

Всё запомнили, узнали

И слова вы досказали.

А теперь настало время отдохнуть и поплясать,

Выходите на полянку,

Будем весело играть!

(Дети выходят в центр зала, образуют круг.)

Физминутка.

(Дети выполняют движения по тексту под музыку, вокруг цветка-ковра.)

Пчелка села на цветок, (Машут часто «крыльями», присаживаются на

корточки)

Опустила хоботок. (Складывают руки вместе, опускают вниз)

А за ней и стрекоза (Бегут по кругу, широко расставив руки)

Очень круглые глаза. (Складывают из пальцев круги, подносят к глазам).

Рядом бабочка порхала (Бегут по кругу, машут руками плавно, вверх-вниз)

И цветочек увидала.

Села и посидела, (Присаживаются)

Вдруг вспорхнула, улетела. (Поднимаются, машут руками на месте)

И кузнечик тут как тут, (Подпрыгивают на месте)

Прыг да прыг за пять минут.

И жучок, и светлячок (Машут «лапками»)

Тоже сели на цветок. (Присаживаются)

Сели и устали, (Складывают ладошки, «засыпают»)

И всю ночь проспали.

Фея-цветов :

Поиграли! Встрепенулись!

И на цветочки все вернулись!

(Дети возвращаются на свои места.)

Сборка плаката.

Фея-цветов :

А сейчас, дело важное у нас.

Чтобы помнить все могли,

Чтоб природу берегли,

Нужно карточки сложить

И плакат нам получить.

Называть мы будем дружно,

Чего делать всем не нужно!

Насекомые:

(Дети работают с картинками на магнитной доске. Они показывают по одной карточке с изображением того, что запрещается делать в природе и проговаривают правило.)

Фея-цветов :

Всё вы правильно назвали, а почему нельзя так делать не сказали.

Все ответим, что же будет, если кто-то правила забудет!

(Дети заканчивают предложения с союзом «потому что».)

Фея-цветов :

Вот какие молодцы!

А плакат оставим этот

На поляне на виду,

Чтобы все кто проходил тут,

Берегли бы красоту!

Итог досуга.

Фея-цветов :

А для вас вот мой букет,

Из цветочных он конфет!

(Фея раздает детям конфеты на палочках (в виде цветов).)

(Дети с феей танцуют под «Вальс цветов».)

Сценарий экологического досуга «Приключение на цветочной полянке»

Фея-цветов :

До свидания, друзья!

Полетела дальше я!

На цветочках посижу,

За порядком послежу.

(Занавес закрывается под музыку.)

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга «Приключение на цветочной полянке»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического досуга «Приключение на цветочной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аграмакова (УИ 260298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД