Папки-передвижки

Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл»

Алла Рожнева
Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл»

Цель: Формирование первоначального представления о диких животных (заяц, ёж, белка, лиса).

Ознакомление детей с понятием – дружба, друзья.

Задачи: Выделить характерные особенности внешнего вида животных. Сформировать элементарные знания о питании и способах защиты от внешнего врага.

Воспитывать у детей правильное понятие о плохих и хороших поступках.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Содержание:

Публикация «Авторская сказка „Как заяц друзей нашёл“» размещена в разделах

Жил был зайчонок. У него не было друзей, и поэтому он очень скучал. Однажды зайчонок решил пойти поискать друзей. Собрался он в дорогу, взял с собой морковку, капустку, чтобы не проголодаться и отправился в путь. Шёл он, шёл, как вдруг послышалось какое-то фырканье в кустах. Зайчонок испугался и остановился. На тропинку выкатился колючий шарик. Зайчонок решил посмотреть, что это за шарик, подошёл ближе и протянул лапу к шарику, и тут же её отдернул, потому, что очень больно укололся об иголки.

- Ой, ой, ой – закричал зайчонок. И тут шарик развернулся, и показалась острая мордочка с блестящими глазками, похожими на пуговки.

- Ты кто? – спросила мордочка.

- Я зайчонок, а ты кто?

– Я ёжик.

- А почему, ёжик, ты весь в иголках? Я думал только у ёлочки такие острые иголки. Зачем тебе они нужны? – спросил зайчонок.

- Иголки мне нужны для того, чтобы меня не поймала лиса или волк, ответил ёжик. – Зайчонок, а как же ты спасаешься от врагов, ведь у тебя такая мягкая шёрстка и совсем нет иголок? – спросил ёжик.

- Зато у меня есть длинные уши, которыми я очень хорошо слышу каждый шорох и быстрые ноги, которые помогают убегать от врагов. А зимой у меня отрастает белая шёрстка и на снегу меня совсем не видно – сказал зайчонок.

- А я зиму не видел, потому что я зимою сплю – грустно сказал ё жик и поинтересовался у зайчонка:

- А куда, ты, сейчас идёшь?

- Я иду искать друзей – ответил зайчонок.

- А можно я пойду с тобой?

- Конечно, ёжик, пойдём, вдвоём будет веселее.

Шли они, шли и вдруг услышали, как кто-то плачет. Посмотрели зайчик с ёжиком вокруг и увидели рыженького зверька с пушистым хвостом и кисточками на ушах.

- Ты кто? – спросили зайчонок и ёжик.

- Я бельчонок.

- Что случилось, почему ты плачешь?

И бельчонок рассказал, что он отправился за орешками для своей мамы и заблудился.

- Не плачь – сказал ёжик и протянул бельчонку грибок.

- Пойдем с нами – предложил зайчонок.

Может, мы сумеем найти твой дом. - Какой он? – спросили ёжик и зайчонок.

- Мой дом находится на самом высоком дереве. В этом дереве есть дупло – это такая большая дырка в стволе дерева и мы с мамой там живём.

Зайчонок, ёжик и бельчонок отправились в путь. Они шли по лесу, оглядываясь по сторонам, пытаясь найти самое высокое дерево. И вдруг зайчонок закричал: - Я вижу его, я вижу его! – и показал в сторону, где росло самое высокое дерево. Когда зайчонок, бельчонок и ёжик подбежали к дереву, то увидели, что на ветке сидит белка и горько плачет.

- Где же мой сыночек? Куда он пропал?

- Мама, я здесь! Я здесь! – закричал бельчонок и бросился к маме, ловко перепрыгивая с ветки на ветку. Они обнялись, и бельчонок рассказал своей маме, как он встретил зайчонка и ёжика в лесу, и как они помогли найти ему дорогу домой.

- Большое спасибо! Вы настоящие друзья – сказала белка.

- Как друзья? Почему вы нас назвали друзьями? – удивился зайчонок.

- Потому что друзья всегда помогают в трудную минуту, а вы помогли моему бельчонку найти свой дом.

- Ура! Значит, я нашёл друзей! – закричал зайчонок.

И зайчонок, бельчонок и ёжик весело запрыгали. Прыгая и веселясь, они не заметили, как за кустом, что-то мелькнуло ярко-оранжевое, похожее на огонь. Это была рыжая лиса с большим пушистым хвостом. Она давно заметила друзей и пряталась за кустами. Когда зайчонок оказался возле кустов, лиса схватила его и хотела унести, чтобы потом съесть. Но ёжик с бельчонком тут, же пришли зайчонку на помощь. Ёжик свернулся клубочком и бросился под ноги лисе. Лиса укололась об иголки ёжика и от боли выпустила зайчонка из своих лап. А бельчонок стал бросать в лису шишками. Лисе ничего не оставалось, как бежать от друзей наутёк, цепляясь своим пушистым хвостом за кусты.

Зайчонок пожал лапы своим друзьям :

- Большое вам спасибо, если бы не вы, лиса бы меня съела. Как хорошо, что у меня есть друзья!

И они все вместе запели песенку:

Друг – это тот, кто всегда поможет.

Друг – это тот, кто всего дороже.

Друг – это тот, кто не бросит в беде.

Друг – это тот, кто с тобою везде.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл»
Опубликовано: 31 января 2015 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД