Галина Ковальчук
Авторские дидактические игры по декоративному рисованию для младшего и среднего дошк. возраста — «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Упражнять детей в нахождении закономерности следования узора.
2) Формировать умение анализировать орнамент (выделять ритмические единицы и их чередование, находить сходства и различия).
3) Закреплять умения группировать предметы по одному признаку (по орнаменту).
Материалы:
комплект деревянных кукол (разных по высоте, толщине); куклы сгруппированы в "семьи" по орнаментам. Игровая задача: помочь куклам найти свои семьи.
Первый вариант игры
"Кукла потерялась"
:
Публикация «Авторские дидактические игры по декоративному рисованию для младшего и среднего дошк, возраста — „Дружная семья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Рисование. Все материалы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Воспитатель ставит на стол одну (более сложный вариант - 2 или 3) куклу из любой "семьи" и говорит: "Сегодня я познакомилась с Анютой. Посмотрите, какая она нарядная!"
Педагог с детьми рассматривает одежду и головной убор на кукле, обращает внимание детей на орнамент - элементы узора и на их чередование. "Кукла Анюта гуляла с родителями в парке и потерялась. Она просит вас ей помочь найти свою семью. Давайте отправимся в "парк".
Воспитатель подводит к другому столу. На нем расставлены деревья, качели, скамейки из настольного театра. В "парке" гуляют несколько кукол. Дети рассматривают игрушки, по орнаменту определяют родителей Анюты и возвращают ее родителям.
Второй вариант игры
"День рождения куклы"
:
Воспитатель вносит приглашения на кукольный день рождения. Дети проходят в кукольный уголок, где находятся накрытый праздничный стол и маленькие куклы из специального набора "Семья".
Педагог предлагает рассмотреть праздничные наряды кукол и рассказать о них. Дети берут в руки понравившуюся куклу и рассказывают о ней. Воспитатель помогает детям вопросами, обращает внимание на украшение одежды. Дети вместе с взрослыми играют в "День рождения". После праздника за куколками приходят их "родители". (воспитатель приносит больших кукол из набора "Семья") Детям предлагается "отвести" кукол- детей к куклам-родителям. Если дети затрудняются, педагог помогает им определить, чем куклы похожи и чем отличаются "дети" и их "родители".