Папки-передвижки

Авторское дидактическое панно «Черепаха» (1 фото)

Евгения Кладова
Авторское дидактическое панно «Черепаха»

Авторское дидактическое панно «Черепаха»

Авторское дидактическое панно «Черепаха»

С 2010 года в нашем детском саду функционирует темная сенсорная комната. Одной из задач работы в сенсорной комнате является развитие мелкой моторики и высших психических функций. Для реализации этой задачи было создано дидактическое панно «Черепаха».

Публикация «Авторское дидактическое панно „Черепаха“» размещена в разделах

Многофункциональное дидактическое панно «Черапаха» предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 3-6 лет. Панно «Черепаха» способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения. На «Черепахе» расположено множество интерактивных предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений.

Для изготовления панно понадобилось фанера, ватман, на котором была нарисована черепаха, лак. На поверхности «Черепахи» при помощи липучек и клея расположены домашние и дикие животные, цветы, массажер елочка, игры - логический куб со сменными фигурами (целые геометрические фигуры и сборные фигуры из нескольких частей, шнуровальный гриб, пазлы, прищепки, шнуровальные дорожки, яблоня для пристегивания на пуговицы яблок и цветов, игрушка «Верхолаз».

Дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером темной сенсорной комнаты.

Работа с пособием «Черепаха» помогает дошкольникам расширить знания о животных, растениях, насекомых, знакомит с их средой обитания. Способствует развитию тактильного восприятия, учит анализировать объекты, выделять их существенные признаки.

Примеры игр с панно «Черепаха»

«Что изменилось?»

Педагог подводит детей к развивающему панно «Черепаха» и предлагает рассмотреть все предметы на ней. Затем дети закрывают глаза, а педагог меняет, убирает или добавляет какой-либо предмет. Дети должны вспомнить и назвать, что изменилось, чего не хватает, какого цвета был предмет и т. д.

«Запомни и назови»

Педагог просит детей рассмотреть предметы на «Черепахе». Затем дети отворачиваются и вспоминают, сколько предметов было зеленого цвета, какие деревья росли на «Черепахе», какого цвета машина и т. д.

«Проведи дорожку»

Педагог показывает детям схему дорожки на отдельной карточке и предлагает на «Черепахе» сделать такую же, используя шнурки гвоздики.

«Рисование»

На гвоздики надевается резинка в виде квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, трапеции. Закрепляются знания о геометрических фигурах. «Рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных.

- «Рисование» ломаных линий.

- «Рисование» разных предметов, животных по образцу, по схеме.

- «Рисование» цифр, букв по образцу, по памяти.

- «Рисование» узоров по образцу, по схеме.

«Шнуровка гриб»

Детям предлагается привязать листочки к грибу и завязать бантики. Педагог акцентирует внимание детей на цвете листочков, названия гриба, тактильных ощущениях.

«Наряди елочку»

Педагог росит детей найти на «Черепахе» елочке, рассказывает о ее признаках: зеленая, колючая, треугольная. Затем предлагает детям украсить елку разными игрушками – бусинками.

«Собираем урожай»

Педагог читает загадку:

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

Дети вспоминают части дерева (ствол, ветки, корни, листья, как растет оно, что сначала появляются цветочки, а что потом яблоки. Затем на яблоню пристегивают яблоки. Педагог просит детей посчитать, сколько яблок на яблоне, какого они цвета, формы, какие на вкус.

«Чем похожи и чем отличаются»

Педагог предлагает детям найти признаки сходства и различия двух деревьев – елки и яблони, отмечают их строение.

«Логический куб»

Дети вставляют геометрические фигуры в соответствующие окошки. Задание усложняется составлением фигур из нескольких частей.

«Волшебный мешочек»

Дети на ощупь находят геометрические фигуры в мешочке и вставляют их в соответствующие окошки на «Черепахе».

«Найти и покажи»

Педагог просит детей найти и показать предметы круглой, квадратной и треугольной формы на «Черепахе».

«Кто где живет?»

Педагог показывает детям разных животных и предлагает их поселить на «Черепахе». Дикие животные будут жить в лесу, собака – в будке, а рыбки и лягушки в озере.

«Игры с прищепками»

Педагог показывает детям солнышко, лучиками которого являются прищепки, затем снимает их. Дети пробуют самостоятельно надеть прищепку на круг. Делают массаж пальчиков с помощью прищепок каждого пальчика. Затем с помощью прищепок перекладывают шарики по цвету в соответствующие коробочки.

Кладова Евгения, педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №20 "Росинка"

Публикации по теме:

Дидактическая «черепаха»Дидактическая «черепаха» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЧЕРЕПАХА» Вот такую чудесную черепаху я сшила в свой кабинет психолога в детском саду. Подобные модульные пособия.

Маскировка кроватейМаскировка кроватей Когда я пришла в детский сад у нас,наверное,как и везде были раскладушки. А так как сад у нас был ведомственный,то для облегчения труда сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторское дидактическое панно «Черепаха»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 21:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД