Татьяна Борисовна Гирфанова
Авторское интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверно, каждый из нас в своей работе встречался с отсутствием нужных картинок и иллюстраций для демонстрации детям при знакомстве с новым материалом. Сейчас очень выручает интернет, но не всегда есть время распечатывать картинки. Современые дети в силу своих особенностей легче запоминают мультимедийный материал, вот я и стала применять на практике мультимедийные презентации для проведения НОД и для закрепления материала, что является довольно эффективным средством при работе с детьми. Одну из них я предлагаю Вашему вниманию. Может быть, кому и пригодится в работе.
Публикация «Авторское интерактивное дидактическое мультимедийное пособие „Птичий двор“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
- Тема пособия: «Птичий двор».
- Возраст целевой группы: старший дошкольный.
- Цель пособия: закрепить и расширить представления детей о домашних птицах.
- Задачи пособия: - закрепить, расширить и активизировать лексический словарь по теме; развивать сообразительность, умение отгадывать загадки, память, внимание; закрепить названия самцов, самок птиц и их детёнышей; закрепить умение употреблять в речи существительные в Родительном падеже, существительные множественного числа; познакомить с условиями содержания домашних птиц, с профессией «птичница»; закрепить представления детей о пользе домашних птиц; закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме.
-Алгоритм работы со слайдами:
Слайды № 2-8. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, дети называют отгадку, появляется картинка – отгадка.
Слайд № 9. Дидактическая игра «Чей силуэт?»
Воспитатель предлагает назвать силуэты птиц, поочерёдно выставляя силуэты на экран. Дети отвечают полными предложениями (например, «Я вижу силуэт петуха» и т. д.)
Слайды № 10- 13. Дидактическая игра «Назови правильно»
Педагог предлагает назвать семью домашних птиц (предполагаемые ответы детей: «Мама – курица, папа – петух, детёныш – цыплёнок. У курицы и петуха - цыплята» и т. д.)
Слайды № 14- 18. Дидактическая игра «Один – много».
Педагог поочерёдно выставляет на экран домашних птиц и их детёнышей и предлагает назвать их (предполагаемые ответы детей: «Один цыплёнок – много цыплят» и т. д.)
Слайд № 19. Дид. упражнение «Польза домашних птиц».
Воспитатель спрашивает детей, для чего же люди разводят домашних птиц, какую пользу они приносят (предполагаемые ответы детей: «Домашние птицы дают людям яйца, мясо, перья и пух»). После ответа ребёнка, воспитатель помещает картинки с ответами на экран.
Слайды № 20-22. «Как человек разводит птиц?»
Педагог предлагает ответить, как человек разводит домашних птиц. Если дети затрудняются, показывает условия содержания птиц и рассказывает об этом. Предлагается назвать профессию людей, ухаживающих за птицами.
Слайд № 23-24. Диактическое упражнение "Составь рассказ по схеме"
Педагог предлагает по заданной схеме составить описательный рассказ о птице. (Предполагаемый результат: ребёнок, опираясь на схему последовательно, полными предложениями составляет рассказ о петухе, о гусе.)
Слайд № 25. Анализ игры.
Педагог благодарит за внимание и спрашивает ребёнка (детей, в какие игры они играли, что нового узнали, что ещё хотели бы узнать о домашних птицах, во что им больше всего понравилось играть.