Марина Олейник
Презентация «Паровозик»: «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Разрешите познакомить вас с авторским пособием «Паровозик» : «Времена года». Идея создания данного пособия возникла у меня после того, как я узнала о проведении фестиваля «Грани профессионального мастерства», и номинации «Моё авторское пособие».
3 слайд: Актуальность.
Я считаю, что создание данного пособия актуально в связи с тем, что
1. Экологическое воспитание и образование детей чрезвычайно важная проблема настоящего времени.
Публикация «Презентация „Паровозик“: „Времена года“» размещена в разделах
2. Паровозик «Времена года» я буду использовать в работе художественно - экологического кружка «Одуванчик», руководителем которого я являюсь уже в течении 7 лет.
3. А так же, в связи с тем, что 2017 год объявлен Правительством нашей страны – Годом Экологии.
4 слайд: Используя данное пособие, я решаю такие задачи:
1. Формирую у детей осознанное отношение к природе, её явлениям и объектам.
2. Совершенствую умения и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы.
3. Развиваю экологическое мышление, творческое воображение и речь.
4. Воспитываю элементарные нормы поведения по отношению
к миру природы.
5 слайд: Из чего состоит данное пособие?
Из паровозика.
И 4 вагончиков, каждый из которых соответствует одному из времен года.
6 слайд:
В каждом вагончике 4 рубрики:
1. Картинка – символ времени года.
2. Экологическое дерево.
3. Альбом с признаками времени года.
4. Календарь.
7 слайд:
- На каждом вагончике картинка - символ каждого времени года подобрана так, что на ней прослеживаются изменения, как в живой, так и в неживой природе.
- Экологическое дерево расположено в середине каждого вагончика.
На нём дети могут видеть сезонные изменения в живой природе
(от желтых листьев на дереве, до цветущих деревьев и т. д.)
8 – 11 слайд:
Все вагончики сделаны в определенной цветовой гамме, которая соответствует каждому времени года :
желтый – осень, белый - зима,
зеленый – весна, красный – лето.
12 слайд: Следующая рубрика: «Признаки времени года»
В содержание этой рубрики входят признаки каждого времени года, которые происходят в живой и неживой природе. Материал к этой рубрике мы с детьми находили в старых журналах, пособиях и наклеивали в небольшие альбомы.
Данная рубрика помогает: совершенствовать умение наблюдать за живыми и неживыми объектами природы;
любоваться, восхищаться, радоваться красоте;
узнавать о взаимосвязи объектов в природе.
13 слайд: Следующая рубрика – «Стихи, приметы, загадки»
Стихи подобраны короткие, загадки о самых главных признаках
данного времени года, а приметы – доступные и понятные детям, которые можем проверить в действительности.
Данная рубрика помогает совершенствовать умения наблюдать за живыми и неживыми объектами и их взаимосвязи в природе. Учит восхищаться и радоваться красоте природы.
14 слайд: Следующая рубрика – «Календарь».
Помогает: закрепить названия месяца каждого времени года и
его характерные особенности.
15 слайд: Результатом работы при использовании моего авторского пособия «Паровозик» : «Времена года» стало то, что:
1. Дети стали эмоционально активнее, добрее, ответственнее
относиться к окружающему миру.
2. Повысился уровень экологической культуры детей.