Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ПДД «Азбука безопасности»

Ольга Озерова
Конспект открытого занятия по ПДД «Азбука безопасности»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

общеразвивающая группа детей 4-5 лет № 2

РАЗРАБОТАЛ

ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ № 1 «РУСАЛОЧКА»

ОЗЕРОВА О. В.

2013 г.

«Азбука безопасности»

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература, музыка.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах

1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.

2. Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»

3. Познакомить с правилами безопасности жизнедеятельности при соблюдении ПДД и во время пожара.

4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Оборудование: сцена в зале оформлена в виде улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские, дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, телефон, светофор.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда возьмите рули и отправимся в необычный город Светофорск.

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.

Воспитатель: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно, скажите, на чём вы приехали? На какой машине?

Как назвать машины, на которых вы приехали, одним словом?

Дети: Транспорт

Обратить внимание на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А по какой дороге идут люди! Эта маленькая дорожка называется тротуаром.

Дети: а этих людей называют пешеходами. (по какой дорожке пойдут матрешки)

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему?

Воспитатель: Кого перевозят автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые машины?

Дети: Пассажиров

Воспитатель: Как мы можем назвать такой транспорт?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?

Дети: Грузы

Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой

Воспитатель: посмотрите какой у вас транспорт, подумай те, что он перевозит или кого он перевозит, и загоните свои машины в гараж.

Игра «Загони машины в гараж».

В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.

Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.

Воспитатель: проверьте правильное место заняла ваша машина.

Шумовой эффект.

Появляется Мишутка

Мишка: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Воспитатель:Что с вами случилось?

Мишка: Я дорогу переходил. Мячик уронил, наклонился поднять, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Мишутку чуть не сбила машина?

Дети: Он остановился на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Мишке, как правильно переходить через дорогу.

Ребенок:

Наш Мишутка очень мал,

Но о многом он узнает.

И дорогу перейдет

Только там, где переход!

-Где бы мне, - кричит, - найти

«Зебру», чтоб по ней пройти?

Девочки кладут «зебру» на пол.

Все дети поют песню «По улице, по городу».

Воспитатель: Ну, что Мишутка, ты понял, как правильно переходить через дорогу?

Мишка: Да, нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу, важно быть каким? (внимательным, не отвлекаться)

Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.

Как вы думаете, какой?

Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.

Дети, а находится такой знак перед нашим д/с?

Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Мишка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор

Воспитатель: Ребята, правильно ли Мишка раскрасил светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают, расскажем Мишке

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный

Значит -двигаться …. опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья

Игра: Светофор

Зеленый- шагаем по кругу

Желтый - шагаем на месте.

Красный – стоим.

Воспитатель: Найдите светофор и расположите на дороге.

Сорока: Тили-бом, тили-бом,

Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется.)

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ребенок 2:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер “01”.

Воспитатель: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно.

Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат пожар (водой, а на какой машине приезжают?

Игра: «Найди пожарную машину».

Воспитатель: А пока пожарные не приехали. Я вас хочу познакомить еще с одним способом тушения пожара, чтобы пожар не распространялся дальше, надо прекратить доступ воздуха, накрыть огонь плотным материалом, засыпать песком или землей.

Опыт: горячую свечу накрыть стаканом.

Ребята, если в доме возник пожар нельзя открывать окна.

Ребята, а если в лесу у Мишутке туристы оставят костер, чем мы можем затушить его? (водой, засыпать землей).

А сейчас ребята наступает самый ответственный момент нам надо напомнить Мишутке.

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Где можно переходить дорогу?

- Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? Пассажиров?

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Выставка Дымковской игрушкиВыставка Дымковской игрушки С 4 февраля до 31 марта 2011 года в Культурном центре «Дом Озерова» работает выставка дымковской игрушки «Четыре русских солнца». [cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Азбука безопасности»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД