Ольга Озерова
Конспект открытого занятия по ПДД «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
общеразвивающая группа детей 4-5 лет № 2
РАЗРАБОТАЛ
ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ № 1 «РУСАЛОЧКА»
ОЗЕРОВА О. В.
2013 г.
«Азбука безопасности»
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература, музыка.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.
2. Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»
3. Познакомить с правилами безопасности жизнедеятельности при соблюдении ПДД и во время пожара.
4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Оборудование: сцена в зале оформлена в виде улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские, дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, телефон, светофор.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда возьмите рули и отправимся в необычный город Светофорск.
Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.
Воспитатель: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно, скажите, на чём вы приехали? На какой машине?
Как назвать машины, на которых вы приехали, одним словом?
Дети: Транспорт
Обратить внимание на макет улицы города.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.
Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А по какой дороге идут люди! Эта маленькая дорожка называется тротуаром.
Дети: а этих людей называют пешеходами. (по какой дорожке пойдут матрешки)
Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему?
Воспитатель: Кого перевозят автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые машины?
Дети: Пассажиров
Воспитатель: Как мы можем назвать такой транспорт?
Дети: Пассажирский
Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?
Дети: Грузы
Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой
Воспитатель: посмотрите какой у вас транспорт, подумай те, что он перевозит или кого он перевозит, и загоните свои машины в гараж.
Игра «Загони машины в гараж».
В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.
Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.
Воспитатель: проверьте правильное место заняла ваша машина.
Шумовой эффект.
Появляется Мишутка
Мишка: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.
Воспитатель:Что с вами случилось?
Мишка: Я дорогу переходил. Мячик уронил, наклонился поднять, а меня машина чуть не сбила.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Мишутку чуть не сбила машина?
Дети: Он остановился на дороге.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Мишке, как правильно переходить через дорогу.
Ребенок:
Наш Мишутка очень мал,
Но о многом он узнает.
И дорогу перейдет
Только там, где переход!
-Где бы мне, - кричит, - найти
«Зебру», чтоб по ней пройти?
Девочки кладут «зебру» на пол.
Все дети поют песню «По улице, по городу».
Воспитатель: Ну, что Мишутка, ты понял, как правильно переходить через дорогу?
Мишка: Да, нужно переходить по «зебре».
Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети: Потому что она полосатая.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.
Воспитатель: При переходе через улицу, важно быть каким? (внимательным, не отвлекаться)
Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.
Как вы думаете, какой?
Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.
Дети, а находится такой знак перед нашим д/с?
Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?
С тремя глазами живёт
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт
Что это такое? (светофор)
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Помогает переходить через улицу.
Воспитатель: Сколько цветов у светофора?
Дети: Три
Мишка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор
Воспитатель: Ребята, правильно ли Мишка раскрасил светофор? Почему?
Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.
Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети: Красного
Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Что они означают, расскажем Мишке
Игра «Подскажи словечко»
Если свет зажёгся красный
Значит -двигаться …. опасно
Свет зелёный говорит –
…проходите, путь открыт
Жёлтый свет предупрежденье
…Жди сигнала для движенья
Игра: Светофор
Зеленый- шагаем по кругу
Желтый - шагаем на месте.
Красный – стоим.
Воспитатель: Найдите светофор и расположите на дороге.
Сорока: Тили-бом, тили-бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется.)
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
Ребенок 2:
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер “01”.
Воспитатель: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно.
Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат пожар (водой, а на какой машине приезжают?
Игра: «Найди пожарную машину».
Воспитатель: А пока пожарные не приехали. Я вас хочу познакомить еще с одним способом тушения пожара, чтобы пожар не распространялся дальше, надо прекратить доступ воздуха, накрыть огонь плотным материалом, засыпать песком или землей.
Опыт: горячую свечу накрыть стаканом.
Ребята, если в доме возник пожар нельзя открывать окна.
Ребята, а если в лесу у Мишутке туристы оставят костер, чем мы можем затушить его? (водой, засыпать землей).
А сейчас ребята наступает самый ответственный момент нам надо напомнить Мишутке.
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Где можно переходить дорогу?
- Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? Пассажиров?