Пиданова Юлия Витальевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.
Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] .
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Ход занятия
Логопед обращается к ребенку:
- Здравствуй дети, я очень рада вас видеть. Давай посмотрим кто пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.
Далее ребенок присаживается за стол.
-Сегодня мне пришло письмо, кто его прислал мы с вами узнаем из загадки.
Красивая птица, летает кружит
, мы только с слышим, что «кар» говорит (ворона)
- Молодец, правильно отгадали. Ворона пишет, что не умеет красиво произносить звук [р]. И просит ей помочь. Поможем?
- Но ворона еще в пути, из-за плохой погоды ей тяжело передвигается. Пока мы ее ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Артикуляционная гимнастика (с картинками)
*Сидя за столом.
«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам
Мы потянем-перестанем
И не сколько не устанем.
«Слоник»
Буду подражать слону
Губы «хоботом» тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать
Ротик нужно облизать.
«Лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
- Язычок мы с вами укрепили. Как то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь ей лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).
Дыхательное упражнение.
«Самолеты».
- Ура, вот и ворона прилетел. Можем начать нашу работу.
3. Автоматизация звука [р] в словах.
Дидактическая игра «Назови картинки».
-Посмотри ворона очень любит делать красивые фото на свой фотоаппарат. Давайте посмотрим что, она нафотографировала.
Автоматизация звука «Р» в словах.
Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
4. Игра «Мяч для вороны»
- Мне ворона сказа, что ее любимая игра, это игра с мечем. И сейчас мы соберем для нее мяч. (ребенок из пазлов выкладывает мяч)
5. Пальчиковая гимнастика.
- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился. Давай с ним поиграем. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.
«С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко,
Каждым пальцем мяч прижму,
И сначала все начну.
6. Дидактическая игра «Большой-маленький».
-Ворона предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Река
Резинка
Комар-
Робот -
Гитара –
Краски -
Коробка -