Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» (4 фото)

Пиданова Юлия Витальевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] .

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Ход занятия

Логопед обращается к ребенку:

- Здравствуй дети, я очень рада вас видеть. Давай посмотрим кто пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.

Далее ребенок присаживается за стол.

-Сегодня мне пришло письмо, кто его прислал мы с вами узнаем из загадки.

Красивая птица, летает кружит

, мы только с слышим, что «кар» говорит (ворона)

- Молодец, правильно отгадали. Ворона пишет, что не умеет красиво произносить звук [р]. И просит ей помочь. Поможем?

- Но ворона еще в пути, из-за плохой погоды ей тяжело передвигается. Пока мы ее ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика (с картинками)

*Сидя за столом.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

- Язычок мы с вами укрепили. Как то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь ей лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).

Дыхательное упражнение.

«Самолеты».

- Ура, вот и ворона прилетел. Можем начать нашу работу.

3. Автоматизация звука [р] в словах.

Дидактическая игра «Назови картинки».

-Посмотри ворона очень любит делать красивые фото на свой фотоаппарат. Давайте посмотрим что, она нафотографировала.

Автоматизация звука «Р» в словах.

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

4. Игра «Мяч для вороны»

- Мне ворона сказа, что ее любимая игра, это игра с мечем. И сейчас мы соберем для нее мяч. (ребенок из пазлов выкладывает мяч)

5. Пальчиковая гимнастика.

- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился. Давай с ним поиграем. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

6. Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Ворона предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Река

Резинка

Комар-

Робот -

Гитара –

Краски -

Коробка -

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Фото «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - развивающие: - развитие артикуляционной моторики,.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 21:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Пиданова Юлия Витальевна (УИ 3428860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД