Светлана Фазилова
Конспект занятия «Бабушкины любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация»(ознакомление с окружающим миром, «Коммуникация» (развитие речи, «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог. Продолжать знакомство с домашними животными, формировать заботливое отношение к ним. Закреплять умение рисовать длинные и короткие прямые линии. Совершенствовать технику рисования кистью.
Публикация «Конспект занятия „Бабушкины любимцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование. Игрушки – корова, коза, кот, собака. Панорама деревенского двора. Предметы - сено, косточка, молоко. Платок для бабушки. Мольберт. Краска коричневого цвета, кисти, салфетки, доски, листы с изображением животного.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель (приходит в костюме бабушки) Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Матрена. Мы с дедом живем в деревне и очень любим свой дом. У нас живет много домашних животных, за которыми мы ухаживаем, кормим, поим, убираем за ними. Дети, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему эти животные называются домашними?
Отгадайте – ка загадку:
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Дети. Корова.
Матрена. Давайте навестим мою любимую коровушку (с детьми идем к корове).
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Матрена. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети. Дает молоко.
Матрена. Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей).
Матрена. Еще из молока я делаю сметану и творожок.
(Обращается к корове)
Дай молочка. Буренушка,
Хоть капельку на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Матрена. А теперь догадайтесь, ребята, кого мы навестим?
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети. Коза.
Идем к козе.
2. Игра – хоровод «Идет коза рогатая»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами (дети останавливаются).
Ножками топ-топ, (топают).
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест, Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает (приставляют указательные пальчики к голове и «бодаются»)
Матрена. Какую пользу приносит коза?
Дети. Дает молоко, пух.
Матрена. Из пуха я пряду нитки. А что можно связать из ниток? (ответы детей)
Матрена. Про кого я говорю, догадайтесь?
Машет радостно хвостом
Когда идет хозяин в дом.
(Ответы детей) .Зачем во дворе нужна собака?
Дети. Собака помогает человеку, сторожит дом.
Матрена. (Идем к собаке). Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев. А можно ли трогать чужих собак? (ответы детей). Правильно, к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
А какие потешки про собаку знаете?
Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди!
Матрена. Отгадайте загадку еще про одно животное:
Без расчески причесался.
И умылся без воды
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Ответы детей). У нас с дедом тоже есть кот. Зовут его Тимофей (идем к коту). Давайте вспомним потешку про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые.
Зубки белые.
Он очень любит, когда его гладят. Но иногда он не хочет, чтобы его трогали, убегает и ворчит. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?
Дети. Царапается, может укусить.
Матрена. Да, у нее острые коготки и зубки. Мы должны чувствовать настроение животных. Но когда Тимофею нравится, что его гладят, он не уходит и может спеть нам песенку. Как он поет? (МУР-МУР-МУР).
3. Психогимнастика.
Дети изображают как:
o Кот сердится и ворчит – фыр-фыр-фыр;
o Кот выпускает коготки (показ);
o Кот что-то просит – мяу-мяу;
o Поет песенку – МУР-МУР-МУР
o Умывается (показ).
Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
4. Дидактическая игра «Покорми животное».
Матрена. Мне пора кормить моих животных. Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить их.
Матрена. Чем накормим корову? А козу? Что ест собака? А кошка?
Дети кормят животных вместе с бабушкой. Корову и козу – сеном. Собаку – мясной косточкой. Кошку – молоком. Домашних птиц – пшеном.
5. Рисование.
Садимся с детьми за столы для рисования.
Матрена. Дети посмотрите у каждого на листе нарисовано животное. Соня, что нарисовано на твоем листе? (опрос детей). Наши животные пошли гулять, свежей травки пощипать. Но ведь они могут потеряться, убежать в лес. Как быть? Что можно сделать, чтобы они не потерялись? (ответы детей). Конечно, давайте нарисуем забор. Воспитатель ставит на мольберт образец рисунка. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы контролирует правильность держания кисти.
7. Рефлексия.
По окончании работы мы рассматриваем с детьми какие у нас получились заборы.
Матрена. Вот какие высокие мы нарисовали заборы, теперь наши животные не разбегутся.
Сегодня я рассказала вам про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас в деревне? (ответы детей)