Приложение МААМ

Конспект занятия «Бабушкины любимцы»

Светлана Фазилова
Конспект занятия «Бабушкины любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социализация»(ознакомление с окружающим миром, «Коммуникация» (развитие речи, «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог. Продолжать знакомство с домашними животными, формировать заботливое отношение к ним. Закреплять умение рисовать длинные и короткие прямые линии. Совершенствовать технику рисования кистью.

Публикация «Конспект занятия „Бабушкины любимцы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Игрушки – корова, коза, кот, собака. Панорама деревенского двора. Предметы - сено, косточка, молоко. Платок для бабушки. Мольберт. Краска коричневого цвета, кисти, салфетки, доски, листы с изображением животного.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (приходит в костюме бабушки) Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Матрена. Мы с дедом живем в деревне и очень любим свой дом. У нас живет много домашних животных, за которыми мы ухаживаем, кормим, поим, убираем за ними. Дети, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему эти животные называются домашними?

Отгадайте – ка загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Дети. Корова.

Матрена. Давайте навестим мою любимую коровушку (с детьми идем к корове).

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Матрена. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети. Дает молоко.

Матрена. Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей).

Матрена. Еще из молока я делаю сметану и творожок.

(Обращается к корове)

Дай молочка. Буренушка,

Хоть капельку на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Матрена. А теперь догадайтесь, ребята, кого мы навестим?

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети. Коза.

Идем к козе.

2. Игра – хоровод «Идет коза рогатая»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами (дети останавливаются).

Ножками топ-топ, (топают).

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест, Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает, забодает (приставляют указательные пальчики к голове и «бодаются»)

Матрена. Какую пользу приносит коза?

Дети. Дает молоко, пух.

Матрена. Из пуха я пряду нитки. А что можно связать из ниток? (ответы детей)

Матрена. Про кого я говорю, догадайтесь?

Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом.

(Ответы детей) .Зачем во дворе нужна собака?

Дети. Собака помогает человеку, сторожит дом.

Матрена. (Идем к собаке). Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев. А можно ли трогать чужих собак? (ответы детей). Правильно, к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А какие потешки про собаку знаете?

Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

Мою Таню не буди!

Матрена. Отгадайте загадку еще про одно животное:

Без расчески причесался.

И умылся без воды

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

(Ответы детей). У нас с дедом тоже есть кот. Зовут его Тимофей (идем к коту). Давайте вспомним потешку про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые.

Зубки белые.

Он очень любит, когда его гладят. Но иногда он не хочет, чтобы его трогали, убегает и ворчит. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?

Дети. Царапается, может укусить.

Матрена. Да, у нее острые коготки и зубки. Мы должны чувствовать настроение животных. Но когда Тимофею нравится, что его гладят, он не уходит и может спеть нам песенку. Как он поет? (МУР-МУР-МУР).

3. Психогимнастика.

Дети изображают как:

o Кот сердится и ворчит – фыр-фыр-фыр;

o Кот выпускает коготки (показ);

o Кот что-то просит – мяу-мяу;

o Поет песенку – МУР-МУР-МУР

o Умывается (показ).

Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

4. Дидактическая игра «Покорми животное».

Матрена. Мне пора кормить моих животных. Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить их.

Матрена. Чем накормим корову? А козу? Что ест собака? А кошка?

Дети кормят животных вместе с бабушкой. Корову и козу – сеном. Собаку – мясной косточкой. Кошку – молоком. Домашних птиц – пшеном.

5. Рисование.

Садимся с детьми за столы для рисования.

Матрена. Дети посмотрите у каждого на листе нарисовано животное. Соня, что нарисовано на твоем листе? (опрос детей). Наши животные пошли гулять, свежей травки пощипать. Но ведь они могут потеряться, убежать в лес. Как быть? Что можно сделать, чтобы они не потерялись? (ответы детей). Конечно, давайте нарисуем забор. Воспитатель ставит на мольберт образец рисунка. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы контролирует правильность держания кисти.

7. Рефлексия.

По окончании работы мы рассматриваем с детьми какие у нас получились заборы.

Матрена. Вот какие высокие мы нарисовали заборы, теперь наши животные не разбегутся.

Сегодня я рассказала вам про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас в деревне? (ответы детей)

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабушкины любимцы»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 19:02
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бабушкины любимцы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фазилова (УИ 111111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД