Оксана Геннадьевна Сторожук
«Байкальский теремок». Математическая сказка
▼ Скачать + Заказать документы
Старая сказка на новый лад (собственного сочинения).
Цель:
- учить порядковому счёту в пределах 5;
- различать количественный и порядковый счёт;
- учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Какой по счёту?";
- учить ориентироваться на листе бумаги.
Стоит на дне Байкала теремок.
Хороший терем! Но ни кто в нём не живёт.
Вот эпишура мимо проплывала
И теремок байкальский увидала.
Публикация «„Байкальский теремок“, Математическая сказка» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Ах, терем – теремок!
Кто в тереме живёт?
Тихо в тереме. Тогда
Эпишура внутрь вплыла.
- Где же жить? В каком углу?
Правый нижний я займу!
- Сколько животных поселилось в теремке? Какая по счёту приплыла эпишура? Покажи, где решила жить эпишура.
Проплывала голомянка,
Увидала теремок:
- Кто тут в тереме живёт?
А из теремка ответ:
- Эпишура шлёт привет!
Заплывай ко мне скорее,
Вместе будет веселее!
Плавниками шевеля,
Голомянка внутрь вплыла.
- Где же жить? В каком углу?
Левый верхний я займу!
- Сколько всего животных поселилось в теремке? Какая по счёту приплыла голомянка? Покажи, где решила жить голомянка.
Вот под вечер в самый раз
Приплывает бокоплав.
- Вот так чудо – теремок!
Кто тут в тереме живёт?
А из теремка ответ:
- Эпишура с голомянкой
Шлют тебе большой привет!
Заплывай к нам поскорее,
Вместе будет веселее!
Бокоплав бочком, бочком,
Заплывает в новый дом.
- Где же жить? В каком углу?
Правый верхний я займу!
- Сколько всего животных поселилось в теремке? Какой по счёту приплыл бокоплав? Покажи, где стал жить бокоплав.
Омуль мимо проплывал,
Свет в окошке увидал.
Удивился, постучал,
Улыбнулся и сказал:
- Вот байкальский теремок,
Он не низок, не высок,
Здесь живут мои друзья!
С вами буду жить и я!
Омуль в терем заплывает,
Себе угол выбирает.
- Буду жить в своём углу –
Нижний левый я займу!
- Сколько теперь животных живёт в теремке? Какой по счёту приплыл омуль? Покажи, где он стал жить.
Время движется вперёд,
Мой рассказ к концу идёт.
Нерпа – красная девица,
Всех байкальских вод царица,
Увидала теремок,
Попросилась в уголок.
- Да ведь пятого угла
Не бывает в теремах!
- Это горе – не беда!
Середина пусть моя!
Нерпа в дом вплывает чинно,
Занимает середину.
- Сколько теперь животных живёт в теремке? Какая по счёту приплыла нерпа? Покажи, где она живёт.
Вот так терем – теремок!
Всем животным он помог!
Тут и сказочке конец!
А кто слушал – молодец!
- Покажи, где живёт голомянка? В левом верхнем углу.
- Покажи, где живёт омуль? В нижнем левом углу.
- Покажи, где живёт нерпа? В середине.
- Покажи, где живёт эпишура? В правом нижнем углу.
- Покажи, где живёт бокоплав? В правом верхнем углу.
Благодарю за внимание!