Барельеф «Рыбки»

Валентина Пруссакова
Барельеф «Рыбки»

Программное содержание.

1. Продолжать учить выполнять полуобъемное изображение предмета, используя стеку для нанесения контура нужной формы и отделения лишнего пластилина.

2. Закреплять умение задумывать декоративную композицию.

3. Развивать стремление к использованию разнообразных материалов, технических и изобразительных приемов.

4. Расширять знание детей о видах и средствах изобразительного искусства (барельеф).

5. Воспитывать активность, целеустремленность, самостоятельность, сопереживание.

Для II подгруппы усложнение: дополнять работу дополнительными элементами.

Методические приемы.

Вводная беседа, сюрпризный момент, обследование песочной формы (рыбка, работа детей, анализ детских работ.

Материал.

Пластилин, дощечки, стеки, песочные формы, игрушка бибабо, бросовый природный материал.

Предварительная работа.

Экскурсия по улицам города, обращая внимание на барельефное изображение на стенах зданий. Рассматривание иллюстраций на тему «Барельеф». Показ декоративных пластин и беседа о них. Предварительный показ способов изготовления. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Наблюдение рыбок в аквариуме (чешуя, плавники, глаза, хвост).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня совершим волшебное путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Чем заканчивается сказка?

Ответы детей.

Осталась старуха у разбитого корыта, а золотая рыбка уплыла в синее море. С тех пор старик сидит один у синего море и кручинится, вновь хочет увидеть золотую рыбку и извиниться перед ней, за капризы своей сварливой старухи.

В. - Ребята, поможем рыбаку?

Дети соглашаются

В. - А сейчас закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в этой поучительной сказке.

Сине море-океан

Омывает много стран.

Мы по морю поплывем,

В сказку с вами попадем

Глазки открываются-

Сказка начинается!

В. - Ребята, посмотрите перед нами синее море, а оно необычное состоит из нескольких пластинок и не плещется. В этом море нет ни одной рыбке. Ой, ребята, а вот и он, старик-рыбак (игрушка бибабо-старичок).

В. - Дедушка, ты что какой грустный?

С. - Сижу я 30 лет и 3 года и не могу дождаться золотой рыбки.

В. - Дети, давайте поможем старичку, вылепим ему рыбок.

Дети соглашаются.

В. - Посмотрите какие у меня рыбки на песочной форме. Почувствуйте рукой выпуклую поверхность формы. (дети трогают)

В. - Возьмите себе пластину и проходите за стол, а Старичок посидит и подождет свих рыбок. (дети садятся)

В. - Напоминает об осанке, располагать рыбок можно в разном плане (по горизонтали, вертикале). А теперь представьте как вы будите изображать своих рыбок.

Звучит музыка

По окончании работы дети имитируя движения рыбки, выкладывают работы на дорожке, рассматривают, любуются какое красивое море с рыбками получилось. Старичок благодарит детей. Просит передать Владычице морской, что поняла старуха свои ошибки и исправилась. Стала доброй и нежадной старушкой.

Публикации по теме:

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка»Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка» Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Барельеф «Рыбки»
Опубликовано: 25 января 2013 в 20:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...