Приложение МААМ

Открытое занятие по реализации национального компонента «Башкирская народная одежда и украшения»

айгуль пронкина
Открытое занятие по реализации национального компонента «Башкирская народная одежда и украшения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомство детей с башкирской национальной культурой.

Ход занятия.

О чем сегодня будем говорить,подскажут стихотворения,которые расскажут наши дети Альбина,Алсу.

Башкирия,моя земля и небо,

Моя любовь,мой соловьиный край,

Мне жаль того,кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,кому не пел курай.

Башкортостан-чудесная земля

Кругом сады,зеленые поля

На зорьке тихо солнце ясное встает

Как белый лебедь Агидель плывет.

Публикация «Открытое занятие по реализации национального компонента „Башкирская народная одежда и украшения“» размещена в разделах

Башкортостан-родная сторона

Он добром и солнцем полна

О чем сегодня будем говорить?

Башкортостане.

С каким чувством,любовью писали поэты о родном крае,о Башкортостане. Какие нежные слова использовали:соловьиный край,как белый лебедь.

Да,наша Родина наше самое большое богатство. Чего только здесь нет:и нефть, и мед, и железо, и золото. Здесь горы, вознесшиеся до облаков:Иремель,Янган-тау,красивая Агидель,тихая Дема,певун Ашкадар. Есть озера Асылыкуль, Кандрыкуль,знаменитая пещера Шульганташ. Знаменитый на весь мир башкирский мед,кумыс,башкирские лошади. Вот какая прекрасная,чудесная наша Республика Башкортостан. (рассказывая воспитательница показывает картины).

К нам сегодня пришли гости-кукла Гульназира и ее бабушка Айбика. Они хотят знать,что же вы знаете о республике?

вопросы:

-в каком районе мы живем?

-главный город республики?

-древнее жилище башкир?

-символика Башкортостана?

-самая большая гора?

-самое большое озеро?

-национальный напиток из кобылиц?

-национальный герой?

игра "Собери флаг республики".

Гульназира предлагает эту игру. Каждый ребенок берет по одной полоске (синей,белой,зеленой).Под музыку разбежитесь и в обозначенных местах на полу соберитесь по трое и правильно соберите флаг. Молодцы!Бабушка и Гульназира остались довольными.

К нам пришли гости,надо их угостить. Бабушка Айбика очень хочет пить чай,она устала с дороги. Вот вам блюда,предлагать гостям надо только национальные,башкирские блюда.

-Наиля,выходи,чем же ты будешь угощать наших гостей (дети накрывают на стол чистую скатерть,ставят самовар и по очереди предлагают блюда).

Гости отдохнули и благодарят вас за чай.

Бабушка Айбика принесла свой старинный сундук. В сундуке национальные костюмы и украшения. (воспитатель открывает сундук и по очереди показывает).

Зилян-надевали на платье,расклешенные в полах. Очень красиво выглядели женские Зиляне. Они были из бархата. из яркого сукна или шерсти на подкладке. Украшались вышивкой и аппликацией из разноцветных лент,полосок. Мужские Зиляне не украшались.

Камзол-верхняя одежда,безрукавная,приталенная. Мужские камзолы шили из темных тканей,женские более яркие. Украшались бисирами,монетами,кораллами.

Платье-платья были с длинными,широкими рукавами. Платья с оборхами и украшены разноцветными лентами.

Тушелдрек-нательная женская одежда из ситца,куска с верхними завязками (вот так они надевались).

Хакол-полуовальный нагрудник с нашитыми разнообразными монетами. Это нагрудное украшение.

Кашмау-женский головной убор,плотно облегающий голову,весь затылок закрыт серебряными монетами. От макушки спускается длинная лента из таких же монет.

Такие украшения не носят теперь в повседневной жизни,одевают только в праздниках.

Башкирский танец в национальном костюме.

Игра-хоровод"Тирмэ"

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем

Разбежимся на лужок

Ля-ля-ля-ля

(в хороводе после окончания музыки дети бегут в свои стулья,берут платок за концы,натягивают над собой в виде шатра).

В конце занятия мы почитаем стихотворение Б. Бикбая "Мои пожелания".

Башкортостан,поля твои

Пусть будут плодородны,

Пусть будут сыновья твои

Отважны,благородны.

пусть девушки твои цветут,

Красивы,беззаботны.

И реки пусть твои текут

Чисты и полноводны.

Пусть яблони твои к земле

От тяжести склонятся

И пусть в любой твоей семье

В пять раз прибудет счастье.

Еще чего желаю я?

Чтобы в отчизне нашей

Была Башкирия моя

Счастливей всех и краше.

Мы присоединяемся пожеланиям поэта. Пусть родной край цветет и рассветает,пусть будет краше,богаче и лучше.

итог занятия.

Поиграем в игру:скажи одним словом (кашмау,камзол,зилян,хакол-национальная одежда,украшения (Асылыкуль,Яктыкуль,Мултан-озера).

Занятие закончилось (предлагаю дид. игры,башкирские)"Собери Башкирский флаг","Одень башкирскую куклу","Нарисуй узор не прерываясь".Будете играть в свободное от занятия время. Куклы Гульназира и Айбика тоже с вами поиграют.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Башкирское национальное жилище — юрта» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с обычаями и традициями башкирской семьи, - дать детям элементарное представление.

Сценарий музыкального праздника «Осень в Башкортостане», для детей старшего возрастаСценарий музыкального праздника «Осень в Башкортостане», для детей старшего возраста Осень в Башкортостане Ведущий: Башкирия- Моя земля и небо, Моя любовь, Мой соловьиный край! Мне жаль того, Кто здесь ни разу не был,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации национального компонента «Башкирская народная одежда и украшения»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 07:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по реализации национального компонента «Башкирская народная одежда и украшения»» (включая файлы) размещена пользователем айгуль пронкина (УИ 127214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД