Папки-передвижки

Формирование патриотических чувств у дошкольников. Познавательно-игровой проект «Берёза — русская красавица»

Наталия Козловцева
Формирование патриотических чувств у дошкольников. Познавательно-игровой проект «Берёза — русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

«Береза – русская красавица»

Проект

Воспитатель:

Козловцева Наталия Демьяновна МБДОУ д/с № 52

«Человеку никак нельзя жить без Родины как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Цель проекта :

Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе как символе России.

Задачи проекта :

Публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников, Познавательно-игровой проект „Берёза — русская красавица“» размещена в разделах

- Развивать у детей познавательный интерес : желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через информацию о березе, как о дереве (биологические особенности; внешнее строение,размножение, разновидности, места произрастания,значение для человека- оздоровительное, хозяйственное, эстетическое.

- Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, родной природе. Дать знания о берёзе, как символе России.

- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Направление проектной деятельности :

Информационный блок : проверка теоретических материалов, написание познавательных рассказов

Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

Организационный блок: создание предметно - развивающей среды.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Характер проекта : регионально - внутренний.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Предмет исследования: береза.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ»ДОУ 2002 №6

2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Управление ДОУ 2004№4

3. М. Д. Маханева» Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Управление ДОУ 2005 №1

4 Литературные и музыкальные произведения о березе.

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. подбор исторической литературы

2. подбор произведений русского народного творчества.

3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

4. подбор бросового материала разного вида

5. подбор изобразительного материала для продуктивной деятельности

6. дидактические игры

7. выставки книг, рисунков, поделок

8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно-накопительный :

-изучение интереса детей для определения целей проекта.

-сбор и анализ литературы для взрослых и детей

- обращение к специалистам.

2. Презентационно-завершающий:

Праздник «Люблю березку русскую»

Выставка продуктов детской деятельности

Оценка этапов реализации проекта детьми.

3 Контрольно-рефлексивный:

Подведение итогов

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Необходимые условия реализации проекта :

1 интерес детей и родителей

2 методические разработки

3 интеграция со специалистами детского сада

Предполагаемый результат:

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родной природе, но если в процессе данной деятельности дети получат познавательную информацию о природном объекте (видовое разнообразие,назначение, использование в лечебных целях и др.); о том, что береза является символом России и почиталась с давних времен в нашей стране; дети стали бережнее относиться к родной природе, уже тогда будем считать, что цель и задачи проекта достигнуты.

Перспективное планирование по проекту.

Труд

октябрь

1. Заготовление пеньков и спилов дерева (использовать только погибшие деревья)

ноябрь

1 .Укрывание дерева первым слоем «одеяла» («одеяло» из опавших листьев)

2. Ручной труд «Русский хоровод» (- колоды)

декабрь

1. Укрывание дерева вторым слоем «одеяла»(снежное одеяло)

2. Изготовление заготовок для бюллетеня «Береги зеленого друга»

январь

1. Изготовление макета «Русская изба» (все предметы из берёзы)

февраль

1. Изготовление скворечников (совместно с плотником)

Взаимосвязь с семьёй

октябрь

1. Подбор художественной литературы о берёзе.

2. Изготовление панно из берёзовых листьев.

ноябрь

1. Подбор иллюстраций, фото, вырезок из газет о берёзе.

2. «Наш воскресный выходной. Мама, папа и я – дружная семья»

(экскурсия в берёзовую рощу)

декабрь

1. Подбор загадок, пословиц, поговорок о берёзе.

январь

1. Совместное выполнение поделки из бересты, либо вышивка на тему:

«Береза - символ России.»

февраль

1 Подбор информации на тему «Как правильно изготовить скворечник».

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности.

октябрь

«Золотая осень» (коллаж по репродукции И. И. Левитана)

Цель: закрепить и углубить представление о рисунке как способа передачи характера образа, использовать цвет как средство передачи настроения, Использовать материал и способы его использования для передачи выразительности образа.

ноябрь

«Берёзовая рапсодия» (изготовление пенно на срезе берёзы с применением солёного теста)

Цель: закреплять и совершенствовать моторную последовательность пластичных действий с тестом. Использовать широкий спектр материалов, способов и приёмов оформления и декорирования изделий из теста.

декабрь

«Народные умельцы» (коллаж из бересты)

Цель: дать детям понятие - коллаж. Развивать абстрактное и образное мышление. Учить видеть красоту и многообразие оттенков каждого слоя берёзы. Продолжать работу с природным материалом. Проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.

январь

«Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром»

(беседа и рисование по стихотворению С. Есенина)

Цель: учить создавать образ к стихотворению. Совершенствовать технику рисования гуашью по цветному фону. Проявлять любознательность, интерес к овладению способами познания.

февраль

«Берёзовый пенёк» (изготовление поделки из берёзового пенька с применением солёного теста)

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к пластической деятельности, её процессу, качеству исполнения, результату. Использовать тесто различных цветов и оттенков, их сочетания, получать новые цвета и оттенки путём неполного и полного смешивания. Создавать сложные детализированные выразительные образы в лепке.

Перспективное планирование по МУЗО

октябрь

1. Слушание «Ах ты, берёза» р. н. м. обработкам Раухвергера.

ноябрь

1. Пение «Песня о родине» слова Е. Корасёвой, музыка В. Елинек.

декабрь

1. Декламация стихотворения А. Прокофьева «Берёзка»

2. Хоровод «Хоровод «Ай да берёзка» музыка Т. Потапенко.

3. Декламация стихотворения А. Прокофьева «Берёзка»

январь

1. Хоровод «В золоте берёзонька» слова и музыка Г. Вихаревой.

февраль

1. Развлечение «Люблю тебя я русская берёза»

Цель: Развивать интерес к Родине, природе через музыкально-театрализованную деятельность.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности.

октябрь

1. Рассматривание бересты под лупой.

Цель: Дать детям знания о том, что белый цвет коры это- бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы- это чечевички, через которые проходит кислород дереву. Береста состоит из нескольких слоёв- это опробковевшие клетки.

Оборудование:

-микроскоп

- береста на каждого ребёнка

- лупы

ноябрь

1. Какой стороной дышат листья?

Цель: Учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснять с детьми с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Оборудование:

- цветок в горшке

- вазелин

декабрь

1. Влияние света и температуры на жизнь растений.

Цель: представление детей о системе потребностей как живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды.

Оборудование:

- два комнатных растения

январь

1. Вода в жизни растений.

Цель: представление о потребности растения в воде.

Оборудование:

- стеклянная банка

- чернила

- сельдерей

февраль

1. Жизненный цикл растений.

Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.

Оборудование:

-ветки различных деревьев

- банка с водой

Перспективное планирование

познавательных занятий.

октябрь

Первое занятие: «Люблю берёзку русскую»

Цель: Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа русской берёзы.

Второе занятие: «Почему берёза белая» (экскурсия)

Цель: Представление о своеобразии и неповторимости конкретного живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

ноябрь

Первое занятие: «Без билета по белу свету» (Познавательные занятия)

Цель: конкретизировать знания детей о разных способах распространения семян, о взаимодействии растений и животных, растений и неживой природы; вызывать познавательный интерес.

Второе занятие: «Русская душа берёзы» (легенды, мифы о берёзе)

Цель: дать знания о том, что Берёза-это олицетворение Родины, весны, дерево душевного добра, «четырёх угодий»

Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы.

декабрь

Первое занятие: «Снятся ли берёзе сны» (познавательное занятие)

Цель: дать обобщенное представление о признаках сезона: о состоянии неживой природы; о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов среды.

Второе занятие: «Домашний доктор»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

январь

Первое занятие: «Может ли дерево быть карликом?»

Цель: обобщенное представление о системе потребности растений (Оптимальная температура, Свет, влага, место обитания, об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды, потребностям.

Второе занятие: «В песне душа народа» (заваривание чая)

Цель: Приобщать детей к истокам русской - народной культуры

Вызывать эмоциональный отклик и бережное отношение к народному творчеству, традициям.

февраль

Первое занятие: «Кто дружит с берёзой

Цель: обобщенное представление о взаимосвязи экологической системы: при исчезновении какого-либо живого организма в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Второе занятие: «Берёза-символ России

Цель: Воспитывать любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие. Показать экопозитивное отношение человека к природе.

Публикации по теме:

Макеты в оформлении группыМакеты в оформлении группы "Вкусная полянка"совместная работа с детьми. "Наш участок" ПДД Малышкин светофор САЖАЕМ ОГОРОД В нашем детском саду проходил.

Экскурсия — одна из форм патриотического воспитания в ДОУЭкскурсия — одна из форм патриотического воспитания в ДОУ "Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без сердца" К. Паустовский. В детские годы формируются основные качества человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у дошкольников. Познавательно-игровой проект «Берёза — русская красавица»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 22:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников. Познавательно-игровой проект «Берёза — русская красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козловцева (УИ 67016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД