Валентина Шарова
«Берегите хлеб, каждую крупицу»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. С дошкольного возраста мы воспитываем у детей бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважение к людям сельскохозяйственного труда.
Недавно в МБДОУ ДСОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Лесная сказка» проходила тематическая неделя «Труд людей осенью». В понедельник, рассказывая детям древнюю легенду о путнике, который уронил в пустыне крошку хлеба. «Он остановил караван и стал её искать потому, что хлеб топтать нельзя. Да разве найдешь её в песке? Дело близилось к ночи. Путник, пометив место, воткнул свой посох. С рассветом он вернулся, чтобы найти хлеб. А его посох стал золотым. Путник получил награду за своё бережное отношение к хлебу. Эта легенда учит нас, что хлеб бесценный дар».
Публикация «„Берегите хлеб, каждую крупицу“» размещена в разделах
С большим интересом, затаив дыхание дети слушали легенду, а потом посыпались вопросы: «Почему путник так дорожил крошкой хлеба?», «Почему говорят, что хлеб бесценный дар?» и т. д. Чтоб ответить на все вопросы, мы с ребятами, решили совершить путешествие на поезде (каждый день останавливаться на станции, не ради развлечения, а для того, чтобы больше узнать о хлебе. Вместе решили, что наше путешествие пройдет под девизом: «Берегите хлеб, каждую крупицу».
Ребята с нетерпением ждали следующий день. И вот, долгожданная «Станция Историческая». Мы случайно заметили два загадочных конверта. «Давайте посмотрим, что в конвертах». В конвертах разрезные картинки с иллюстрациями. Разделившись на 2 подгруппы, ребята с интересом собрали картинки. На одной иллюстрации - древний мир, а на другой – Царство Египет. Потом вместе просмотрели познавательный фильм об истории возникновения хлеба.
Хлеб мы едим каждый день, и он не проедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе? Станция «Как хлеб на стол пришёл?». Здесь ребята узнали, кто и как выращивает хлеб. Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе. В этот же день, на прогулке, с великим удовольствием дети инсценировали укр. народную сказку «Колосок». Самыми любимым, востребованными играми детей стали: дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто растит хлеб»; подвижные игры: «Хлебец», «Каравай»; игра соревнования «Кто быстрее перевезет зерно».
На станции «Аукцион хлебобулочных изделий», ребята узнали о разнообразии хлебобулочных изделий. Любимое лакомство доставалось тому, кто больше слов сказал о нём. Например, булочка какая? (Аппетитная, круглая, мягкая и т. д.)
Велико было значения хлеба во время Великой Отечественной войны. И мы остановились на станции «Хлеб военных лет». Ребята с интересом и удивлением слушали рассказ о том, что во время войны не было зерна и хлеб пекли из шелухи, лебеды и т. д. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь! И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Мы рассматривали иллюстрации, с восхищением и гордостью слушали и напевали песню Л. Зыкиной «Хлеб всему голова».
Станция «Бережливых», напомнила нам что выбрасывать хлеб нельзя, ведь в него вложено столько человеческого труда. Трактористы, комбайнёры, пекари работают круглый год, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Играли в игру «Закончи пословицу «Мудрые слова о хлебе». ТРИЗ игра «Хорошо – плохо», «Да – нет».
Дети внимательно слушали стихотворение Сергея Михалкова «Булка». Это стихотворение коснулось детской души и дети сделали вывод, что хлеб нужно беречь и уважительно относится к нему.
Путешествие получилась познавательным и увлекательным. Дети, остались очень довольны. Мы уверены, что ребята, во время путешествия, узнали много нового о хлебе, и будут относиться к этому продукту особенно и с уважением. Ведь процесс производства хлеба очень нелегкий и трудоемкий. Особую признательность, благодарность выражаем родителям старшей группы №1, за их сотрудничество, за то, что они никогда не остаются в стороне, проживают каждую минуту вместе с детьми.