Татьяна Осипова
Беседа «Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.
2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь друг другу.
Публикация «Беседа „Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Когда мы выходим с вами на прогулку, то часто слышим гул от движения множества автомобилей, мы можем увидеть, как они очень быстро едут по дороге.
Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами в автобусе домой, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, чтобы с вами и вашими близкими не случилось беды, надо соблюдать правила дорожного движения.
А что же может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
Ребята, а кто главный помощник на проезжей части (ответы детей).
Послушайте стихотворение о светофоре:
Глядит в упор
На нас трехглазый светофор
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель: Ребята, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? А что может случиться, если вы будите переходить дорогу на красный свет светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на этот плакат. Что, вы видите на нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите-ка, почему люди переходят дорогу в этом месте? Что эта за дорожка? Как она называется (ответы детей).
А что может произойти, если не соблюдать это правило? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть мячом на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай!»
Воспитатель: Послушайте, ребята, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения и найдите тот плакат, который подходит каждому из этих стихов:
1. Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках. (Мальчик играет в хоккей)
2. Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного –
Под машину угодишь. («Мальчик на велосипеде»)
3. А это, что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек? («Зайчик перебегает дорогу наискосок»)
4. Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге. («Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге»)
Воспитатель: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движенья?
Дети (хором) : Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)