Татьяна Шибаева
Беседа: «что такое мусор?»
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание:
Показать, что понятие "мусор" в природе не существует. Мусор создает только человек, потому что он не хочет убирать за собой. Развивать навыки детей не засорять окружающую среду, не раскидывать мусор в походе, на прогулке, использовать бросовый материал для повторного использования. Воспитывать наблюдательность детей, аккуратность, любовь к природе. Дать детям понятие "бросовый материал".
материал:
Публикация «Беседа: „что такое мусор?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Картинки о том, как дети отдыхают,гуляют, прогулки в лесу, пакеты из-под молока или кефира по количеству детей, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
- На предыдущем занятии мы с вами, ребята играли в игру "Кто от кого зависит" или "Кому, что нужно для жизни".И мы видели, что все в природе для чего - то нужно. И самое главное здесь солнце. Оно не только согревает нас, но и дает энергию, которая необходима всем для жизни. Мы и животные получаем её, съедая растения и пищу. Солнышко погрело луг, вырос цветок. Пчела съела мед, пчелу съела птичка-синичка, синичку съела сова, сову-лиса, лиса умерла от старости, грифы и вороны съели лису. А то, что осталось стало удобрением. Там вырос цветок.
- А у нас, у людей, очень много мусора. Назовите, что мы, выбрасываем в ведро? (Дети перечисляют все, что они могут найти в мусорном ведре). А ещё, посмотрите,какие красивые картины, природа на них, если нет мусора. А вот здесь, на картине, видите, сколько мусора оставили после себя люди. Что вы видите здесь? (Дети называют, что видят.) Если мы будем так относиться к природе, то скоро вся планета покроется мусором. А под мусором ничего не будет расти, не будет травки, не будет растений. (Рассказать детям, какой может быть жизнь ужасной на такой планете.)
- Многое из того, что выбрасывается, можно что-то сделать ещё. Мы с вами делали поделки из катушек, проволоки, ниток. А то, что нельзя использовать, люди собирают в определённое место, сжигают, получая золу-удобрение для растений.
Сегодня мы с вами сделаем из пакетов, которые хотели выбрасывать, красивую коробочку для разных вещиц.
Такой материал, который хотят выбросить, но из него делают разные вещи называется бросовым.
- Просим повторить 3-4 детей. Вот сегодня, из бросового материала мы сделаем коробочки. ( Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работы:
подборка цветов бумаги, вырезывание нужной полоски. склеивание коробки.
- В конце занятия воспитатель подводит итог, что мусор за собой нужно убирать, а некоторые использовать для последующей работы: для поделок, игрушек.)