Лучший педагог года

Беседа «Какие бывают цветы?»

ИРИНА КОЛЯНОВА
Беседа «Какие бывают цветы?»

Беседа «Какие бывают цветы

Цели:

познакомить с полевыми (луговыми) и садовыми цветами

знакомить детей с первоцветами, с необходимостью бережного отношения к ним

учить детей узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю и называть эти цветы;

расширять кругозор детей;

приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе;

Публикация «Беседа „Какие бывают цветы?“» размещена в разделах

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о луговых цветах, отгадывание загадок о цветах; рисование полевых и садовых цветов, дидактические игры по теме; просмотр презентации «Цветы»

Ход беседы :

(На столе разложены картинки с изображением цветов)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как назвать одним словом все растения, которые вы видите?

Дети: Это цветы.

Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?

Дети: В саду, на клумбе, в поле, на лугу…

Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые цветы.

Педагог: А в саду?

Дети: Садовые цветы.

Педагог: На лугу?

Дети: Луговые цветы.

Педагог: Найдите картинки с изображением полевых цветов (садовых). (Педагог выставляет картинку с изображением полевых цветов и загадывает загадки)

Педагог: Белая рубашка,

Желтенький платок.

Как зовут?

Дети: Ромашка…

Педагог: Полевой цветок?

Дети: Полевой цветок.

(Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель).

Педагог: Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Дети: Гвоздика.

Педагог: Цветик полевой.

Дети: Полевой цветок.

(Дети рассматривают гвоздику, её листья, любуются красотой)

Педагог: Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?- Лиловый?

Дети: Колокольчик я.

Педагог: Колокольчик растет в поле,

значит он какой цветок?

Дети: Полевой.

Педагог: Жёлтый сарафанчик,

Прямо, как желток!

Кто ты?

Дети: Одуванчик.

Педагог: Полевой цветок?

Дети: Полевой.

Педагог: Какие ещё цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Представьте себе, что мы на лугу, и вокруг нас много-много цветов. Давайте вдохнем запах цветов. Какой аромат у цветов?

Дети: Нежный, вкусный, сладкий, горький…

Педагог: А сейчас я предлагаю вам побыть пчёлками и немного полетать.

Физкультминутка

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Дети – пчёлки «слетают с одного цветка на другой цветок» под любую музыку)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются садовые цветы от полевых?

Дети: Садовые цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.

За садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.

Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает и никто за ними не ухаживает.

Весна в первые дни своего прихода украшает землю первоцветами!

(Рассмотреть картинки с изображением первоцветов.)

Предложить детям догадаться, почему все эти цветы называют первоцветами.

Дети: первоцветы появляются, когда снег не растаял.

Педагог: Удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг еще лежит снег, но и то, что зацветают они еще под снегом!

А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я, и если ты,

Если мы сорвём цветы.

То не будет красоты

И не будет доброты!

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?

Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.

Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?

(Предположения детей)

Педагог: Молодцы ребята. Сегодня мы поговорили с вами о цветах. Я хочу предложить вам передать свои впечатления и эмоции в творческой работе. Каждый выберите цветок, который бы вы хотели изобразить.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…»Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…» Лев – царь зверей, сильное и непредсказуемое по своему поведению животное. Но такими львы становятся в минуты опасности и угрозы для.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Какие бывают цветы?»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД