Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?»

Задачи:

• формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога;

• формирование представлений о профессии врача: окулист, стоматолог, педиатр, отоларинголог, о значимости и важности их труда.

ХОД НОД

Занятие начинается с появления персонажа — педагогического посредника. К детям приходит крокодил Гена. У крокодила разболелся зуб.

Воспитатель предлагает помочь крокодилу Гене.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Какие доктора бывают?“» размещена в разделах

Воспитатель спрашивает, что делает врач. Где работают врачи?

Воспитатель предлагает крокодилу Гене обратиться в поликлинику к врачу. Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что такое поликлиника.

Крокодил Гена сообщает, что в поликлинике много разных врачей, и он не знает, к какому именно врачу нужно обращаться.

Воспитатель спрашивает, каких врачей дети знают. Воспитатель предлагает разобраться, какие же врачи существуют.

Рассказывая про каждого врача, воспитатель может использовать презентацию. Рассказ про каждого врача воспитатель может начинать с загадок.

Чтоб резвился, как котёнок,

И улыбкою сиял —

Должен быть здоров ребёнок,

А не грустен или вял.

Если вдруг живот схватило,

Или если лоб горяч —

Мчит на помощь что есть силы. (Педиатр — детский врач)

Детский врач — педиатр — следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Воспитатель демонстрирует на слайде инструменты, которыми пользуется педиатр, рассказывает об их назначении.

Воспитатель спрашивает, нужно ли крокодилу Гене идти к педиатру.

Воспитатель загадывает следующую загадку.

Если вдруг стреляет в ухе.

Что же делать? Не вопрос!

Лечит все болезни слуха

Доктор ухо-горло-нос.

Если горло заболело,

А из носа так и льёт,

Отправляйся к нему смело,

Тут его настал черёд! (Лор, отоларинголог)

Лор, или отоларинголог, лечит уши, нос, горло. Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы не болело горло, уши, нос.

Воспитатель демонстрирует на слайде инструменты, которыми пользуется отоларинголог, рассказывает об их назначении.

Спрашивает, нужно ли Гене идти к отоларингологу?

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

Окулист лечит заболевания глаз. С помощью специальных таблиц врач определяет, какое у малыша зрение, а осматривая глаза, выясняет, нет ли у малыша болезней глаз. Окулисты лечат глаза и стараются восстановить зрение.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать, что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми.

Воспитатель спрашивает, нужно ли Гене идти к окулисту.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Этот доктор все подряд

Зубки ставит точно в ряд. (Стоматолог)

Стоматолога ещё называют зубной врач. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Воспитатель предлагает рассмотреть на слайде инструменты, необходимые стоматологу.

Воспитатель спрашивает, к какому врачу нужно обратиться крокодилу Гене.

Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы реже обращаться к врачам.

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Быть мы сильными хотим,

Завтра снова повторим!

Воспитатель спрашивает, почему у Крокодила Гены разболелись зубы.

Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Что вредно для здоровья зубов?

Воспитатель предлагает Крокодилу Гене и ребятам выполнить задание «Полезно — не полезно» .

Посмотрите на карточки с изображением предметов. Одни из них вредят зубам, другие наоборот, укрепляют. Поставьте под предметами и продуктами, вредными для зубов, красный кружок, а под изображением предметов и продуктов, полезных для зубов, — зеленую фишку.

Крокодил Гена благодарит ребят и уходит.

Воспитатель предлагает вспомнить, о каких врачах сегодня узнали дети. (ответы детей)

В завершение занятия воспитатель задаёт детям вопросы:

• Работа какого врача показалась самой интересной?

• Работа какого врача показалась самой трудной?

• Кто из ребят хочет стать врачом, когда вырастет?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные»Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Фотоотчёт по интегрированному занятию с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Цель: Дать детям знания о разных специальностях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 21:50
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД