Папки-передвижки

Беседа «Какие они птицы»

Марина Хачатрян
Беседа «Какие они птицы»

Беседа : «Какие они птицы»

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадки птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;

Ход занятия

На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц : воробья, вороны, дятла, снегиря, ласточки.

Кого вы видите на картинках? Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.) Перья - оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное). Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2 - 3 ответа.)

Публикация «Беседа „Какие они птицы“» размещена в разделах

Ребята, а знаете ли вы, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло, как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет крылышками по воде, потом приглаживает и сушит перышки). И т. д.

Как вы думаете, почему говорят, и говорят правильно, что птицы - наши друзья? (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)

В заключение предложить детям рассказать все, что они знают о птицах.

«Знакомство с вороной»

Цели:

1. Дать знания о птице - вороне, её строении.

2. Познакомить с особенностями поведения (повадками).

3. Активизировать словарь детей за счё т слов: ворона, крылья, летает, прыгает, каркает.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, всему живому.

5. Развивать интерес к жизни птиц.

Ход занятия:

Приходит Буратино и говорит, что по дороге в детский сад встретил чудовище. Описывает его: оно большое, серого цвета, чёрные крылья, две ноги, на голове большой клюв.

- Как называется эта птица? (вывешивается изображение вороны)

Буратино спорит с ребятами, что она большая. Дети доказывают игровому персонажу, что ворона - это птица. Называют существенные признаки (крылья, клюв, перья). Обсуждают размер крыльев, цвет крыльев.

Воспитатель рассказывает о том, чем питается ворона.

Буратино: Ребята, а каких птиц вы ещё знаете?

Воспитатель с детьми вспоминают снегиря (вывешивается картинка снегиря).

Буратино предлагает поиграть в птиц.

Подвижная игра «Ворона»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Ход игры: дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар – кар – кар!».

Вод под ёлочкой зелё ной скачут весело вороны: «Кар – кар – кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар – кар – кар!»(громко) (дети бегают по комнате, размахивая руками и крыльями)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: «Кар – кар –кар» (тихо) (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

Буратино: Спасибо ребята, что помогли мне разобраться, что ворона это птица, а не чудовище.

Все вы молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Фотоотчет «Какие птицы прилетают к нам на участок»Фотоотчет «Какие птицы прилетают к нам на участок» Во время прогулок, в различное время года, мы всегда обращаем внимание воспитанников на птиц, которые прилетают на наш участок. Весной.

Фотоотчет «Вот какие мы большие»Фотоотчет «Вот какие мы большие» Фотоотчет «Вот какие мы большие» Татьяна Плюхина В 2-2,5 года каждый ребенок может одеваться сам! Если взрослые помогут ему овладеть процессами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Лэпбук «Рыбы: какие они»Лэпбук «Рыбы: какие они» Использование лэпбуков в работе с воспитанниками позволяет воспитателю дошкольного образования с помощью игровых заданий познакомить с.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Стенгазета «Вот, какие наши мамы»Стенгазета «Вот, какие наши мамы» Для стенгазеты «Вот, какие наши папы» к 23 февраля дети моей группы отвечали на вопросы интервью о папе. Родителям очень понравилось читать.

Утренник «Вот какие наши мамы!»Утренник «Вот какие наши мамы!» Ведущий. Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы, наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Какие они птицы»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 18:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД