МААМ-картинки

Педагогический проект «Ох, какие сказки!» (15 фото)

МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА МУСТАФИНА
Педагогический проект «Ох, какие сказки!»

Вид проекта : творческий, взросло-детский.

Участники проекта : дети, родители группы, специалисты детского сада.

Срок реализации проекта : с 03.10.2016г. по 30.11.2016г.

Проблема: Стимуляция детей к коммуникативной деятельности и обеспечение условий для развития общения и речи.

Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а еще и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты сказок воздействуют на восприятие, развивают воображение ребенка. Любимые сказки побуждают ребенка к творческой деятельности, импровизации сначала в сотворчестве с родителем, воспитателем, а затем и самостоятельно, где дети учатся искусству драматизации и развивают правильное произношение и выразительность речи.

Публикация «Педагогический проект „Ох, какие сказки!“» размещена в разделах

Игра-драматизация (иначе театрализованная деятельность)-

Цель: - приобщение детей к высокохудожественной литературе,

- формирование у них запаса литературных художественных впечатлений,

- развитие воображения в процессе знакомства со сказками и совместной продуктивной деятельности,

- создание интерактивных ситуаций, стимулирующих речевое и коммуникативное развитие детей.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, театрализованная деятельность, труд, здоровье и физическая культура, в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями детей

Предполагаемый результат:

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности:

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

- активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

-гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Формы работы:

- чтение художественной литературы;

- создание проблемных ситуаций;

- исследовательская деятельность;

- игры-драматизации;

- практические задания;

- продуктивная деятельность;

- словесные дидактические игры;

- самостоятельные игровые действия;

- подвижные игры;

- игры- эмпатии;

- пальчиковая гимнастика;

- выставка детских работ;

- консультации;

- театрализованное представление.

Конечный результат: постановка театрализованного музыкального представления К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ресурсное обеспечение проекта. Материально- техническое: компьютер, иллюстрации к сказкам, фонотека с детскими и классическими произведениями, видеофрагменты сказок, различные виды театра, маски, шапочки, дидактические игры по мотивам сказок;

методическое: конспекты НОД, стихи, интернет ресурсы, метод. литература.

План реализации проекта

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»

Этапы

реализации

Сроки

Наименование деятельности

Подготовительный

03.10.-14.10.2016г.

1. Изучение проблемы, теоретическая подготовка к реализации проекта.

2. Методическое обеспечение проекта : изготовление дидактических пособий, оснащение предметно-развивающей среды, сбор реквизита для театрализации.

3. Работа с родителями по оснащению группы различными видами театра;

проведение родительского собрания;

Показ мастер-класса по изготовлению настольного театра.

Фото «Ох, какие сказки!»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Вид проекта творческий взросло детский Фото №2 Участники проекта дети родители группы специалисты детского сада

Основной

17.10.-21.10.2016г.

Работа с детьми:

- ежедневное чтение сказок;

- выставка книг (сказок) для самостоятельного просмотра иллюстраций и рассматривания;

- пальчиковая гимнастика «Теремок»;

- Дидактическая игра»Из какой сказки герой»;

- игра-импатия «Медвежонок»;

- квест-занятие «Приключения в сказке «Теремок» и драматизация к русской народной сказке «Теремок»;

- продуктивная деятельность (лепка) «Зайка –длинные ушки»;

- п/и «У медведя во бору».

Работа с родителями: практическое задание «Любимая сказка малыша».

Фото №3 Срок реализации проекта с Фото №4 Проблема Стимуляция детей к коммуникативной деятельности и обеспечение условий для развития общения и речи

24.10-28.10.2016г.

Работа с детьми:

- ежедневное чтение сказок;

-дидактическая игра «Кто как кричит»;

-составление творческих рассказов «Сочини конец сказки»;

- разучивание танца-потешки «два веселых гуся»;

- пальчикова гимнастика «Гуси»;

- игра-эмпатия «В лесу»;

- продуктивная деятельность (рисование) «Яблонька»;

- драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди» (би-ба-бо).

Работа с родителями: помощь в оформлении выставки в группе «В гостях у сказки»

Фото №5 Актуальность темы По мнению специалистов Фото №6 Проекты по сказкам сказки не только развивают а еще и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают

31.10-03.11.2016г.

Работа с детьми:

- ежедневное чтение сказок;

- дидактическая игра «Отгадай сказку»;

- создание проблемной ситуации «Как помочь зайчику»;

- п/и «Лиса и зайцы»;

- просмотр мультфильма по сказке;

- продуктивная деятельность (аппликация) «Избушка для зайчика»;

-драматизация сказки «Заюшкина избушка» (театр теней);

- Работа с родителями : консультация»О пользе домашнего чтения».

Фото №7 Сюжеты сказок воздействуют на восприятие развивают воображение ребенка Фото №8 Публикация Педагогический проект Ох какие сказки размещена в разделах Проекты

07.11-11.11.2016г.

Работа с детьми:

- ежедневное чтение сказок;

- дидактическая игра «Подбери по размеру»;

- исследовательская деятельность «Где живет медведь?»;

- пальчикова гимнастика;

- продуктивная деятельность (рисование) «Теремок»;

- продуктивная деятельность (конструирование) «Мебель для медведей»;

- драматизация «Три медведя» (ложечный театр).

- Работа с родителями: фото- коллаж «Ребенок в сказке»

Проектная деятельность Сказка Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр в создании и передаче образов отчетливость произношения традиции семейного чтения Воспитывать партнерские отношения между детьми коммуникативные качества создавать радостный эмоциональный настрой поощрять творческую инициативу Конечный результат постановка театрализованного музыкального представления К

Заключительный

14.11-25.11.2016г.

Работа с детьми:

- подготовка музыкального театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

- чтение произведения к. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

- составление сценария представления;

- разучивание ролей, стихов, танцев, песен;

- - обсуждение характеров героев и их поведение;

- обсуждение оформления зала.

Работа с родителями: приготовление костюмов и атрибутов к сказке.

28.11-30.11.2016г.

Работа с детьми:

- показ представления для родителей, детей младшей группы д/с.

Работа с родителями: создание видеофильма. С уважением, воспитатели Романова Н. М., Мустафина М. В.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Пластилиновые сказки» Педагогический проект «Пластилиновые сказки» по теме «Развитие познавательного интереса социально-коммуникативных навыков у детей группы.

Педагогический проект «Сказки о главном» Содержание Актуальность….3 1. Паспорт проекта…6 2. Этапы реализации проекта….7.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей с особыми образовательными потребностями Автор проекта: Кораблёва Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания.

Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке»Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: кратковременный, 2 недели. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели,.

Проект: «Какие имена сейчас забыты?» Проект: «Какие имена сейчас забыты?» Этапы работы над проектом Этап № 1 .Подготовительный Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной.

Проект «Какие тайны скрывает Санкт-Петербург?» Продукт проекта: «Большая книга сказок Санкт-Петербурга». Способ презентации проекта: презентация книги. Цель проекта: создание оптимальных.

Проект «Вот какие наши бабушки и дедушки» Методическая работа Передовой педагогический опыт в детском саду Проект «Вот какие наши бабушки и дедушки»Актуальность. Пожилой человек,.

Проект «Вот какие наши мамы» Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный (4 недели, с.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ох, какие сказки!»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 18:51
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД