Папки-передвижки

Педагогический проект «Сказки о главном»

Елена Герман
Педагогический проект «Сказки о главном»

Содержание

Актуальность….3

1. Паспорт проекта…6

2. Этапы реализации проекта….7

Заключение…. 8

Литература…10

Приложения:….11

Актуальность

«Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь простодушною фантазией народной сказки, детский ум нечувствительно привыкает к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями»

Публикация «Педагогический проект „Сказки о главном“» размещена в разделах

(А. Н. Афанасьев, исследователь русской народной сказки).

Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике.

Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побуждает юного слушателя произносить звукоподражания («му», «мяу», «ква-ква», короткие многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»; «бил, бил — не разбил»). Животные -герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакуша, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка. Чем старше ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается её поэзией. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребёнок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душевных сил.

Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребёнок интуитивно, с помощью чувств постигает, то что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Именно сказка знакомит детей с неизменными эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так что малыш сам понимает что хорошо, а что плохо. Слушая сказки ребёнок убеждается, что мужество, стойкость, преданность способны преодолеть любое зло. Именно на этих примерах воспитываются такие важные чувства, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в достижении цели.

Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребёнка, залог его душевного благополучия. В дошкольном возрасте фантазия выступает как средство усвоения жизненного опыта.

Сказка не только воспитывает, учит житейской мудрости, но и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребёнку справляться со стрессовыми нагрузками. Проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, житейскими, яркими описаниями. Из сказок дети черпают множество познаний, знаний об окружающем мире.

Учитывая подлинный интерес ребёнка к сказке, силу её воздействия на ум, душу растущего человека, я решила использовать сказку в учебно-развивающем направлении с целью коррекции у детей с ОНР речевых и неречевых нарушений.

На занятиях развивается память, мышление: дети заучивают загадки, стихи, текст игр; учатся разгадывать загадки; решать проблемные задачи, анализировать, группировать, обобщать.

У детей с речевой патологией речь монотонная, невыразительная, непонятная. Но сказка и здесь даёт огромное поле деятельности. Развивает выразительность речи: повышение и понижение голоса, интонацию, темп, ритм речи, силу голоса, дыхание.

И конечно огромное значение сказки играют в формировании у детей с речевой патологией связной речи. Пересказы, инсценировки, импровизации — всё это формирует красивую, полноценную речь.

Важным моментом использования сказок в коррекционном процессе является то, что участие в таких занятиях, в инсценировках даёт возможность детям-логопатам раскрепоститься, избавиться от комплекса страха, учит детей быть добрыми, внимательными друг к другу, к окружающим, даёт огромный набор положительных эмоций.

Паспорт проекта

Название исследовательского проекта : «Сказки о главном»

Вид проекта : Информационно-творческий

Участники: воспитанники подготовительной группы "Ромашка"

Возраст детей: 6 – 7 лет

Руководитель проекта : Герман Елена Александровна, учитель -логопед

Срок реализации проекта : 1 неделя (февраль)

Цель проекта

Воспитание и основ культуры мира и творчества у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, через сказку

Задачи проекта

1. Донести в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей

2. Воспитание любви ко всем людям и природе

3. Заложение нравственных основ.

4. Развитие лексико–грамматической стороны речи и связного высказывания.

5. Развитие творческих способностей детей.

Гипотеза

Если в работе использовать сказку как элемент развития, то у детей формируются творческие способности, развивается лексико-грамматическая сторона речи, воспитывается любовь ко всем людям и природе.

Объект и предмет исследования: сказка как средство воспитания и основ культуры мира и творчества у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

Этапы реализации проекта

I. Организационный этап

Постановка целей, задач.

Определение методического и теоретического материала.

Составление плана работы

Анкетирование родителей по теме «Ребенок и сказка». Результаты анкетирования.

II. Основной этап

1. Беседа с детьми на тему «Знакомство с историей возникновения народных сказок».

2. Конспект занятия «Путешествие по памятникам сказок».

Цель: расширять знания учащихся о популярных героях произведений мировой литературы.

3. Викторина «Сказка — для доброго дня закваска».

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

4. Комплекс дидактических игр по русским народным сказкам.

5. Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

III. Заключительный этап

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад.

Цель: развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Выставка рисунков «Сказочные герои»

Фотоотчет

Заключение

В любой сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни.

Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.

В результате проектной деятельности на данном этапе можно говорить

о подтверждении гипотезы и сформулировать следующие выводы:

• формируются представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения расширяем представления детей об окружающем мире способствуем формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений воспитываем у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие

• развивается творческая активность, воображение

• развивается выразительная, образная речь

• развивается активное образное мышление

Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами разыгрывать сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок, в том числе самодельными.

Я предполагаю, что данный проект позволит приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям и найдет свое отражение в дальнейшей работе.

Сказка – источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать духовно-нравственные ценности детей.

Литература

1. Венгер Л. А. О чем рассказывает сказка. Дошкольное воспитание. № 5. 1994.

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - Москва, 1989.

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. - М., 2001.

4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… – М. : Линка-Пресс. 2003.

Лотарев, А. П. Николаичева. – М. : Просвещение. 1984.

8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В. И. Логинова. А. И. Максаков. М. И. Попова и др. ; Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение. 1984.

9. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. –М. : Учпедгиз, 1957. –240с.

10. Бородич А. М. Методика развития речи детей. -М. : Просвещение, 1981.–255с.

Публикации по теме:

«Детские песни о главном» (фотоотчет)«Детские песни о главном» (фотоотчет) январе в детском саду прошёл детский творческий конкурс песенных инсценировок «Детские песни о главном» посвящённого 90 – летию Владимира.

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Хлеб — это…» Педагогический проект на тему: «Хлеб – это….» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Мы любим сказки» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки» МБДОУ ПГО "Детский сад № 53" Воспитатели первой квалификационной категории Якутина Елена Николаевна, Полякова Лидия Валентиновна Г. Полевской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказки о главном»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 07:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД