Приложение МААМ

Конспект беседы «Кто такие насекомые?»

Наталья Кучерова
Конспект беседы «Кто такие насекомые?»

Беседа : «Кто такие насекомые

Цели:

Обогащение словаря по теме «Насекомые». Расширение кругозора юных исследователей природы.

Развитие познавательных способностей детей: наблюдательности, внимания, логического мышления.

Формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения в природе, воспитание чувства ответственности за окружающий мир.

Воспитание экологической культуры: бережного отношения к природе и её обитателям.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект беседы „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах

Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, раскрыть их удивительное разнообразие.

Закрепить знания об условиях обитания насекомых : в лесной чаще, на просторах полей, у зеркальной глади озёр; в природных укрытиях и жилищах, созданных руками человека.

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей мира насекомых по их ярким признакам: величине, окраске, своеобразию строения тела.

Углубить представления о пользе, которую приносят насекомые природе и человеку.

Развивать сообразительность, формировать образное мышление, умение видеть красоту в малом.

Речевые задачи:

Упражнять в словообразовании, в уместном употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, придающих речи теплоту и выразительность.

Учить согласовывать числительные с существительными, развивая грамматически правильную речь.

Развивающие задачи:

Развивать умение классифицировать насекомых по существенным признакам, выделять общее и особенное.

Развивать интерес к удивительному миру насекомых, стимулировать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей трепетное желание заботиться о природе, прививать навыки правильного поведения в лесу, в поле; воспитывать неприятие к разрушению условий жизни лесных обитателей, формировать экологически осознанное поведение.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить воображаемое путешествие в лес, отдохнуть на солнечной полянке, вдохнуть аромат трав и цветов. Дети закрывают глаза и представляют, как оказываются на лесной опушке.

Кого мы можем встретить в лесу? (Зверей.)

Но звери, как правило, избегают встречи с человеком. Трусливый заяц поспешит скрыться, осторожный олень затаится в кустах, а волк и вовсе обойдет стороной шумную компанию.

Птицы тоже вспорхнут и разлетятся, заслышав наши голоса. Чаще всего лесные птицы очень пугливы.

Ребята, а есть такие жители леса, которые нас не испугаются, не улетят и не убегут, а останутся сидеть рядышком? Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто же это? Догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все они принадлежат к удивительному миру насекомых. Их тело состоит из члеников, у них шесть ножек, часто есть крылья и усики. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела и по своей неповторимой окраске.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на Земле около 250 миллионов лет назад и удивительно хорошо приспособились к жизни в самых разных условиях.

Ребята, а как вы думаете, насекомые живут только на земле? (Ответы детей).

Насекомые чувствуют себя прекрасно не только на земле. Многие из них живут в воде, под землей и даже в воздухе.

Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые умеют делать все : ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать).

А теперь отгадайте загадки:

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Народ сложил немало загадок об этих удивительных созданиях.

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи)

Летит – говорит,

А сядет – молчит. (Жук)

Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей).

У каждого насекомого – свой любимый корм.

Гусеницы с аппетитом поедают листья, жуки-точильщики и короеды не прочь полакомиться древесиной и корой деревьев, дождевые черви предпочитают прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка под землей грызет корни растений и т. д. А есть и такие насекомые – настоящие хищники, которые охотятся на других насекомых. Например, божья коровка с удовольствием поедает тлю.

Но и сами насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей и птиц.

Ребята, а кто, по-вашему, самый сильный на земле? (Ответы детей)

И это не слон и не бегемот! Самый сильный на земле – муравей! Он способен переносить тяжести, которые в 10 раз превышают его собственный вес. Слон же, при своей огромной массе в 5 тонн, с трудом может поднять лишь 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, – настоящий силач! А еще муравьи – великолепные строители. Посмотрите, какие прекрасные терема – муравейники они возводят! Муравейник – это настоящий многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, кладовочками, спальнями, детскими комнатами, мусоросборником и даже туалетом. И муравьи поддерживают в своих домах идеальную чистоту! Живут муравьи в муравейнике большой и дружной семьей, население которой может достигать нескольких сотен тысяч жителей – целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике, откладывая яички, из которых потом появляются личинки. Заботятся о личинках рабочие муравьи: кормят их и ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи-солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». А некоторые птицы даже специально прилетают к муравейникам, чтобы муравьи очистили их от паразитов и смазали перья муравьиной кислотой.

Как много интересного можно узнать о жизни насекомых! И живут они не только в лесу, но и рядом с нами, в городе.

Каких насекомых вы видели около своего дома, на участке детского сада? (Ответы детей)

Все насекомые очень маленькие и беззащитные, поэтому давайте постараемся никогда их не обижать, а охранять и беречь.

А теперь послушайте стихи о насекомых.

Муравейник

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

Пчела

Пчелка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьет, собирает мед.

Шмель

В лесу цветок растет,

Шмелей к себе зовет:

«Прилетайте, шмели,

Поклонюсь до земли.

Гуще меда нету,

Чем с лесного цвета!»

Стрекоза

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы – быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Мотылек

Я – беззаботный мотылек.

Хоть я диву всего денек,

Но не грущу напрасно –

Ведь жизнь моя прекрасна.

В небесном голубом просторе

Купаюсь я, как будто в море.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Ромашками белеет луг,

Порхают бабочки вокруг.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Подарит мне живой цветок

Медовый золотистый сок.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Муха

Муха, муха – надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит,

Хлеб нарезан – можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Цели:

Обогащение словаря по теме «Насекомые». Расширение кругозора юных исследователей природы.

Развитие познавательных способностей детей: наблюдательности, внимания, логического мышления.

Формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения в природе, воспитание чувства ответственности за окружающий мир.

Воспитание экологической культуры: бережного отношения к природе и её обитателям.

Обучающие задачи:

Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, раскрыть их удивительное разнообразие.

Закрепить знания об условиях обитания насекомых : в лесной чаще, на просторах полей, у зеркальной глади озёр; в природных укрытиях и жилищах, созданных руками человека.

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей мира насекомых по их ярким признакам: величине, окраске, своеобразию строения тела.

Углубить представления о пользе, которую приносят насекомые природе и человеку.

Развивать сообразительность, формировать образное мышление, умение видеть красоту в малом.

Речевые задачи:

Упражнять в словообразовании, в уместном употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, придающих речи теплоту и выразительность.

Учить согласовывать числительные с существительными, развивая грамматически правильную речь.

Развивающие задачи:

Развивать умение классифицировать насекомых по существенным признакам, выделять общее и особенное.

Развивать интерес к удивительному миру насекомых, стимулировать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей трепетное желание заботиться о природе, прививать навыки правильного поведения в лесу, в поле; воспитывать неприятие к разрушению условий жизни лесных обитателей, формировать экологически осознанное поведение.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить воображаемое путешествие в лес, отдохнуть на солнечной полянке, вдохнуть аромат трав и цветов. Дети закрывают глаза и представляют, как оказываются на лесной опушке.

Кого мы можем встретить в лесу? (Зверей.)

Но звери, как правило, избегают встречи с человеком. Трусливый заяц поспешит скрыться, осторожный олень затаится в кустах, а волк и вовсе обойдет стороной шумную компанию.

Птицы тоже вспорхнут и разлетятся, заслышав наши голоса. Чаще всего лесные птицы очень пугливы.

Ребята, а есть такие жители леса, которые нас не испугаются, не улетят и не убегут, а останутся сидеть рядышком? Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто же это? Догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все они принадлежат к удивительному миру насекомых. Их тело состоит из члеников, у них шесть ножек, часто есть крылья и усики. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела и по своей неповторимой окраске.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на Земле около 250 миллионов лет назад и удивительно хорошо приспособились к жизни в самых разных условиях.

Ребята, а как вы думаете, насекомые живут только на земле? (Ответы детей).

Насекомые чувствуют себя прекрасно не только на земле. Многие из них живут в воде, под землей и даже в воздухе.

Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые умеют делать все : ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать).

А теперь отгадайте загадки:

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Народ сложил немало загадок об этих удивительных созданиях.

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи)

Летит – говорит,

А сядет – молчит. (Жук)

Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей).

У каждого насекомого – свой любимый корм.

Гусеницы с аппетитом поедают листья, жуки-точильщики и короеды не прочь полакомиться древесиной и корой деревьев, дождевые черви предпочитают прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка под землей грызет корни растений и т. д. А есть и такие насекомые – настоящие хищники, которые охотятся на других насекомых. Например, божья коровка с удовольствием поедает тлю.

Но и сами насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей и птиц.

Ребята, а кто, по-вашему, самый сильный на земле? (Ответы детей)

И это не слон и не бегемот! Самый сильный на земле – муравей! Он способен переносить тяжести, которые в 10 раз превышают его собственный вес. Слон же, при своей огромной массе в 5 тонн, с трудом может поднять лишь 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, – настоящий силач! А еще муравьи – великолепные строители. Посмотрите, какие прекрасные терема – муравейники они возводят! Муравейник – это настоящий многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, кладовочками, спальнями, детскими комнатами, мусоросборником и даже туалетом. И муравьи поддерживают в своих домах идеальную чистоту! Живут муравьи в муравейнике большой и дружной семьей, население которой может достигать нескольких сотен тысяч жителей – целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике, откладывая яички, из которых потом появляются личинки. Заботятся о личинках рабочие муравьи: кормят их и ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи-солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». А некоторые птицы даже специально прилетают к муравейникам, чтобы муравьи очистили их от паразитов и смазали перья муравьиной кислотой.

Как много интересного можно узнать о жизни насекомых! И живут они не только в лесу, но и рядом с нами, в городе.

Каких насекомых вы видели около своего дома, на участке детского сада? (Ответы детей)

Все насекомые очень маленькие и беззащитные, поэтому давайте постараемся никогда их не обижать, а охранять и беречь.

А теперь послушайте стихи о насекомых.

Муравейник

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

Пчела

Пчелка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьет, собирает мед.

Шмель

В лесу цветок растет,

Шмелей к себе зовет:

«Прилетайте, шмели,

Поклонюсь до земли.

Гуще меда нету,

Чем с лесного цвета!»

Стрекоза

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы – быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Мотылек

Я – беззаботный мотылек.

Хоть я диву всего денек,

Но не грущу напрасно –

Ведь жизнь моя прекрасна.

В небесном голубом просторе

Купаюсь я, как будто в море.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Ромашками белеет луг,

Порхают бабочки вокруг.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Подарит мне живой цветок

Медовый золотистый сок.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Муха

Муха, муха – надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит,

Хлеб нарезан – можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Фотоочет «Кто такие насекомые». Вторая младшая группаФотоочет «Кто такие насекомые». Вторая младшая группа Во время прогулки на участке в детском саду, дети встретили насекомых (муравья, бабочку, пчелку, паука).В ходе беседы выяснилось, что не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Кто такие насекомые?»
Опубликовано: 3 июля 2025 в 13:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Кто такие насекомые?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучерова (УИ 2910890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных