Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» (16 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»

Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые"

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»

Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование интереса к познанию окружающей природы.

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; Расширять знания детей о насекомых. Учить рисовать насекомых, используя схему.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Такие разные насекомые, Рисование по схеме“» размещена в разделах

Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Бережное отношение к насекомым, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: альбомные листы, карандаши, схемы, предметные картинки с изображением насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?

Кто это такие? (насекомые).

Фото «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»

Воспитатель: На нашей планете живет очень много насекомых. Они появляются ранней весной и живут до осени. С наступлением холодов насекомые прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, и всю зиму они спят.

Ребята, вы знаете, почему насекомых называют насекомыми?

Я вам сейчас расскажу. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать».

У всех насекомых шесть ножек. Тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко. На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья. С помощью хоботка насекомые питаются, крылья им нужны, чтобы передвигаться.

Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка- пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами, мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй.

Вопросы к детям:

1. назовите насекомых, которых вы знаете.

2. когда появляются насекомые?

3. подумайте и скажите, как передвигаются насекомые? приведите примеры.

4. сколько ножек у насекомых?

5. для чего насекомым нужны хоботок и крылья?

6. чем питаются насекомые?

7. назовите хищных насекомых.

Конспект НОД по ИЗО - фото
Фото №1 Конспект НОД по ИЗО Такие разные насекомые Фото №2 Цель расширение обогащение знаний детей о насекомых воспитание любви к насекомым формирование интереса к познанию окружающей природы Фото №3 Задачи Обучающие продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей Расширять знания детей о насекомых

Воспитатель: ребята, сегодня вы будете рисовать насекомых, используя схемы.

Предлагаю рассмотреть схемы ещё раз и ответить на мои вопросы:

Фото №4 Учить рисовать насекомых используя схему

- из каких частей состоит насекомое? (ответы детей).

- сколько лапок у каждого насекомого? (ответы детей).

- что ещё есть у каждого насекомого? (ответы детей).

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Фото №5 Публикация Конспект НОД по ИЗО Такие разные насекомые Рисование по схеме размещена в разделах ИЗО

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину).

Воспитатель: молодцы, ребята. Приступаем к работе.

Практическая работа:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Насекомые ИЗО поделки рисование Насекомые Конспекты занятий НОД Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Рисование Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Развивающие Формировать положительное отношение к искусству эстетические чувства в

Рефлексия:

-Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

- Как вы считаете, много ли насекомых на Земле?

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём вы испытали трудности?

- Почему насекомых нужно беречь?

Воспитатель: молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные насекомые. Спасибо за интересную и творческую работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец». Рисование по схеме Программные задачи: Учить детей изображать старинные русские постройки — рисовать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые»Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые» Делая подборку стихов по лексической теме "Насекомые" у меня появилась идея сделать что - то необычное: не просто почитать детям, а оформить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 16:44
+382Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД