Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу;
-развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные черты;
-способствовать снятию эмоционального напряжения;
-содействовать созданию положительного климата в группе
Материалы: игрушка-медвежонок, микрофон, аудио запись с музыкой для детей
Методы: игра, игровые упражнения, вопросы - ответы
Ход ООД:
/дети сидят на стульях, воспитатель вносит игрушку медвежонка/
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мы такие разные“» размещена в разделах
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Узнали, кто это? (медвежонок)
Медвежонок
-Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые и большие! Давайте с вами знакомиться.
/ медвежонок может дать образец. Например: «Я - медвежонок. Живу в лесу. У меня есть мама-медведица и братишка мишутка»; затем дети по очереди по желанию представляются медвежонку и рассказывают о себе/
Медвежонок
-Вот и познакомились. А вы играть любите? (да)
-Медвежонок, конечно, ребята любят играть, а ты хочешь поиграть с нами?
Медвежонок
-С удовольствием поиграю. А в какую игру?
-Мы сейчас покажем тебе, медвежонок, как ребята смогут отличить и узнать друг друга по описанию одежды, внешнего вида, характера.
Медвежонок
-Я тоже буду играть с вами и постараюсь кого-нибудь узнать по описанию
Игра «Радио»
/воспитатель-ведущий описывает любого ребёнка, но не называет его. Задача детей - отгадать, о ком идёт речь; затем роль ведущего может выполнить кто-нибудь из детей; можно использовать в игре микрофон/
Медвежонок
-Какие вы - молодцы! Отлично находите друг друга по описанию. И, наверное, вы очень дружные.
-Конечно, медвежонок, наши ребята дружат друг с другом.
Медвежонок
-А у меня нет друзей.
-Не переживай, медвежонок. Хочешь, ребята станут твоими друзьями?
Медвежонок
-Конечно. Спасибо. Давайте ещё поиграем.
Игровое упражнение «Девочки-мальчики»
/все встают в круг, воспитатель с медвежонком в середине круга; звучит музыка, дети танцуют. Медвежонок даёт сигнал, например: «Раз-два-три! Мальчики, замри» После этих слов мальчики замирают в какой-нибудь позе. Медвежонок даёт следующий сигнал: «Раз-два-три! Мальчики, отомри!» Звучит снова музыка. Сигналы могут быть самые разные: Девочки, замри! Мальчики и девочки, замри!/
Медвежонок
-Молодцы! Во время игры были очень внимательны. Знаете, кто из вас девочки, кто мальчики.
-Да, наши дети настолько изучили друг друга, что могут узнать товарища по голосу.
Медвежонок
-Неужели, правда, справитесь с таким сложным заданием? (конечно)
Игровое упражнение «Это я. Это я. По голосу узнай меня»
/дети стоят полукругом, один ребёнок-водящий, он поворачивается к детям спиной. Воспитатель указывает на какого-либо ребёнка, тот подходит сзади к водящему, гладит его по спине и говорит: «Это я. Это я. По голосу узнай меня», возвращается на своё место. Водящий поворачивается и отгадывает ребёнка, чей голос он слышал. Игра продолжается. На роль ведущего выбирается другой ребёнок/
Медвежонок
-Молодцы! Отлично справились! Спасибо вам, ребята. Вы мне очень понравились, несмотря на то, что вы все такие разные. Одни мальчики, другие-девочки. У вас разная одежда и разные голоса. Но вы добрые, дружные и с вами интересно. До свидания
/дети прощаются с медвежонком, медвежонок уходит/
-Ребята, кто к нам приходил в гости? (медвежонок)
-Чем мы занимались с медвежонком? (играли)
-В какие игры понравилось играть?
-Молодцы!