Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные»

Румия Адисова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные»

Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов; расширить знания детей об обычаях, традициях, одежде народов России;

Задачи :

Образовательные : Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить знания о том, что в России живет много разных народов.

Развивающие : Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, многонациональная.

Воспитательные : Воспитывать любовь и интерес к своей Родине — России. Стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Мы такие разные“» размещена в разделах

Оборудование : карта РФ, куклы в национальных костюмах, иллюстрация с изображением людей в национальных костюмах.

Ход занятия

Воспитатель: Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет похожих на неё.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебной нитки и говорить рядом сидящему ребенку, что у меня сегодня хорошее, прекрасное настроение, потому что. Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец.

(продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.)

«Посмотрите, как мы связаны одной нитью. Предлагаю слегка натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами — единое целое».

Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о нас с вами, о том какие мы разные.

Как же огромна и красива наша страна. Мы с вами живем в стране, у которой очень красивое имя — Россия. Давайте все вместе повторим это слово — Россия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по народам России, познакомимся с ними. А путешествовать мы будем на ковре — самолете. И первая наша станция : «Народы России»

Воспитатель : Здравствуйте, люди добрые! Добро пожаловать к нам в гости, милости просим.

Ребенок : Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Ребенок : Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук!

Воспитатель : Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Проходите не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь!

Воспитатель : Ребята, а вы никогда не задумывались, почему люди ходят в

гости?

Дети : Навестить родственников, поделиться новостями, побеседовать, повеселиться, попить чай из самовара

Воспитатель : Вот сегодня мы вас встретили хлебом и солью, по русскому обычаю? А почему по русскому обычаю?

Дети : Потому что мы живем в России. Россия наша страна, наша Родина, говорим мы на русском языке. Наша страна сильна дружбой разных народов.

Воспитатель : Кто на карте может показать границы нашей страны?

(Ребенок на карте показывает некоторые города)

Воспитатель : Полетели дальше дети. И прилетели мы к станции «Государственные символы». Кто самый главный в наше стране?

Дети : Президент Российской Федерации - Владимир Путин

Воспитатель : Следующая станция : Я начну, а вы продолжите» :

– Наша страна очень. (большая, огромная)

– В ней много. (рек, озер, полей, лесов, животных, городов,.)

– Люди, которые живут в России называются. (россияне)

– Люди каких национальностей живут в нашей стране?

– Ребята, если в нашей стране много людей разных национальностей, то как можно сказать про нашу страну? Какая наша страна?

Дети : Многонациональная

Воспитатель : Правильно. Скажите дети, а нашу группу можно назвать многонациональной?

Дети : Да

Воспитатель : Садимся на наш ковер- самолет и отправляемся дальше. (Звонок в дверь посылка от Буратино, сундук с замком). Сундук закрыт на замок, хотите его открыть? Тогда проведем с вами пальчиковую гимнастику:

На сундуке висит замок, кто бы мне открыть помог?.

Пальцы мы соединили (замочек из ладошек)

Постучали, покрутили (постучать, покрутить)

Растянули и открыли (растянуть ладонь и открыть)

Вот наш замочек открылся.

Воспитатель : Давайте откроем сундук и посмотрим, что лежит там : сарафан, рубаха, куклы в национальных костюмах.

Воспитатель : А как вы думаете, как люди одевались на праздники?

Дети : Нарядно. Одевали самые красивые рубахи и сарафаны. Сарафаны были праздничные и повседневные, украшали их вышивкой и лентами.

Воспитатель : Всё, молодцы ребята! Отправляемся дальше, следующая станция «Слушайте внимательно».

-Встаньте в обруч те, у кого темные волосы;

-Топните те, у кого есть брат;

-Кивните головой те, кто мальчики;

-Похлопайте те, у кого голубые глаза;

-Встаньте на одну ногу те, кто одет в шорты;

-Поднимите руки те, у кого заплетены косички

Воспитатель : Видите ребята,мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.

Воспитатель : Садимся на наш ковер- самолет и отправляемся дальше.

Следующая станция «Какой я»

«У меня есть волшебный цветочек, но его лепестки опали. Нам нужно его собрать, а его лепестки подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет лепесток и положит себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А давайте будем себя хвалить, рассказывать о своих увлечениях. Послушайте, как это сделаю я» (ребенок рассказывает о себе и прикрепляет лепесток к серединке)

Воспитатель : На этом наше путешествие с вами подошло к концу. Я предлагаю вам встать в круг. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Мы с вами все разные, но мы дружные. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой. А сейчас возьмемся за руки друзья и громко скажем: Мы разные, но мы вместе!

Рефлексия :

1. Что мы узнали нового?

2. Где мы с вами побывали?

3. В какой стране мы с вами живем?

Литература :

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «Моя Родина» Цель: создание условий для закрепления знаний о своей стране и малой Родине. Задачи воспитателя: Коррекционно - образовательные: - Закрепить.

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома» Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Тема: Город. Такие разные дома. Цель: Развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 9 МА ДОУ №166 «Мы все такие разные» Воспитатель Индюкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к Весне» Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные»
Опубликовано: 16 января 2018 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД