Конспект занятия «Такие разные березки»

оксана Бабенко
Конспект занятия «Такие разные березки»

Тема: «Такие разные березки»

Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Задачи:

Обучающие:

• научить детей различать два вида берез, растущих на территории детского сада, по внешним признакам.

• Углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека.

Развивающие:

• Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника как одного из компонентов экологической культуры.

• Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему их миру живой природы, любознательность, наблюдательность, фантазию, коммуникативные навыки

• Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение, принципов экологической грамотности.

Воспитательные:

• Формирование активной нравственно-эстетической позиции личности по отношению к окружающему миру (природной и социальной среде, людям, самим себе).

• Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.

• Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, умения видеть прекрасное вокруг себя.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, эстетическая.

Предварительная работа: Наблюдения за берёзой на прогулке, беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования, экспериментальная деятельность, рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; экскурсия в парк; рассматривание фотоальбома «Край родной», чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок о березе, рассматривание иллюстраций деревьев нашего края; разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики «Деревья», русской народной песни «Во поле березка стояла», читали стихи С. Есенина «Береза», проведение в русском народном празднике «Троица».

Материал: цветные мелки, березовые веточки, персонаж «Петрушка», письмо, запись с музыкой (голоса птиц, шум ветра, музыка Чайковского, песня «Во поле берёзка стояла»,

Ожидаемый результат: После проведения мероприятия дети научатся: отличать березу от других деревьев, приобретут: способность чувствовать, понимать и любить природу родного края.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент

Воспитатель:(в группе): Дети, к нам пришло письмо от Петрушки. Давайте посмотрим, что пишет … Веточка! Вы знаете, она с какого дерева?

Ответ детей…

Воспитатель: А как узнать?

Ответ детей…

Воспитатель: Тогда быстро собираемся на улицу и будем искать дерево.

(на улице детей встречает Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки и всю зиму оно стоит голос.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на деревья. С какого дерева эта веточка?

Ответ детей…

Воспитатель: Давайте проверим. (Подходят к елке).

Петрушка: Правильно! Это веточка с елки.

Дети: Нет, у елки толстые ветки, а эта тонкая. У елки – хвоинки, а на веточке маленькие сережки.

Воспитатель: Ребята, елка, сосна, кедр – это хвойные деревья. На территории нашего детского сада, кроме, елки растет еще сосна.

Петрушка: Давайте подойдем к этому дереву. (Дети подходят к тополю).

Воспитатель: Так, это веточка с этого дерева?

Дети: Нет. Ветка толстая, на них почки, сережек нет. (Дети трогают почки тополя, нюхают их).

Воспитатель: Это дерево называется…

Дети: Тополь!

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку: «Ее узнают по примете: нет дерева белей на свете».

Дети: Березка.

Воспитатель: Почему? (Дети сравнивают веточку с веточками на дереве).

Ответы детей: Ствол белый, с черными полосками. Веточки тоненькие гладкие с мелкими сережками.

Воспитатель: Правильно. На территории нашего детского сада растет два вида берез: белоствольная и с темной корой. Береза какое дерево?

- хвойное или лиственное?

Ответ детей: лиственное, потому что на нем есть листья.

Воспитатель: Чем похожи эти березы?

Ответ детей: Есть ствол, ветки, корни, кора, листья, сережки.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Кора белого цвета, есть черные полоски; эта гладкая кора, а другая - ширшавая; у них разные сережки (твердые, светлые и темные мягкие).

Воспитатель: Возьмите в руки сережки, помните, понюхайте их. Что в ваших ладошках?

Петрушка: Мусор!

Дети: Семена.

Воспитатель: Правильно! Скоро береза зацветет: сережки будут длинные, в них созревают семена. Итак, Петрушка, дети нашли с какого дерева эта веточка.

Петрушка: Какие вы сообразительные. Знаете, почему дерево не падает?

Дети: Да, потому что у дерева есть корни.

Воспитатель: Правильно, дерево держат корни. Давайте, проверим, устойчивый ли корень?

Проводится опыт «Корень устойчивый»

Петрушка: Нет у вас силы богатырской. (Дети и Петрушка, обхватив ствол дерева, пробуют его вытянуть).

Воспитатель: Ребята, устойчив ли корень березы?

Дети: Да!

Петрушка: А не размяться ли нам?

Проводится подвижная игра «Раз, 2, 3… беги» – дети должны правильно сориентироваться и найти названное дерево.

Воспитатель: Дети, белоствольная береза – символ нашей страны. Красавица береза украшает парки, растет в полях, в лесах нашего края и на нашем участке.

Дидактическая игра «Какая» - надо подобраться к слову береза определения. Передавая веточку друг другу, дети называют одно определение. Например, красивая, стройная, высокая, белоствольная, тонкая…

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь березкой. В феврале – марте месяце на фоне синего неба как красиво смотрятся березки. Отчетливо видны все её веточки. Какое дерево заметнее всего в это время года?

Дети: Береза, потому что у нее ствол белый.

Петрушка: Конечно, березки!

Воспитатель: Вокруг нас много берез?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, место, где растут только одни березы, называется березовая роща. В старину называли березовый колок. Ты запомнил, Петрушка?

Петрушка: Дети, подскажите скорее.

Дети: Березовая роща.

Подвижная игра «Молодые» и «Старые» березки» - детям надо быстро найти данную березку и рассказать, почему так считают.

Петрушка: Береза – любимое дерево русского народа. О ней написано много песен, стихов. А вы знаете стихи?

1 ребенок: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

2 ребенок. Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Воспитатель: Я вам прочту отрывок из стихотворения С. Есенин «Береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой, распустились кисти

Белою каймой.

Береза красива в любое время года.

Петрушка: Я люблю березку. А вы, какое дерево любите?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте представим, что мы деревья…

Физ. минутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями, сильными, большими (шагают на месте)

Ноги – это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

(ставят один кулак на другой)

Из глубин подземных воду доставали.

(наклоняется, складывают ладошки чашечкой)

Наше тело – прочный ствол.

(разгибаются, медленно поднимают руки вверх).

Он чуть – чуть качается

(покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой в небо упираются.

(сложенные ладошки шалашиком подымают вверх)

Наши руки – ветви (руки в стороны, пальцы веером)

Крону образуют (соединяют пальцы над головой)

Вместе им не странно (качают головой)

Если ветер дует (выдыхают).

Воспитатель: Березы украшают улицы нашего села. Поднимите руки, у кого возле дома растет береза. А теперь все вместе нарисуем мы свою березку. (Дети берут мелки, Петрушка рисует на асфальте - ствол, а дети веточки, черточки на березе).

Петрушка: Какая получилась красивая березка! Ап – чхи! Ап – чхи!

Воспитатель: Петрушка, что с тобой случилось?

Петрушка: Наверно, я заболел.

Воспитатель: Ребята, Петрушку, мы вылечим. Ведь береза – это природный лекарь. Весной с березы собирают сок, но только со старых деревьев, так же собирают почки и делают из них отвар. Летом заготавливают березовые веники. Петрушка, ты сходи в баню и попарься березовым веником, все и пройдет. Дети, а можно прислониться к березе лбом, обнять её ствол и сказать: «Помоги, березонька Так в старину лечились. Хотите проверить?

Петрушка: Как хорошо! Я уже не чихаю. Спасибо, тебе березка!

Воспитатель: Ребята, а что нельзя делать с деревьями?

Ответы детей: Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, обдирать кору с березы, срывать листья с деревьев, поджигать деревья и листву.

Воспитатель: Значит, деревья надо беречь, потому что они имеют большое значение для человека.

Петрушка: А какие добрые дела вы сделали?

Дети (с помощью воспитателя): зимой подгребаем снег к стволам деревьев, прикармливаем птиц, посадим вместе с родителями молоденькие деревца березок.

Воспитатель: Ребята, скажем дружно, нашим березкам спасибо за все, что она делает для нас – радует своей красотой, лечит, летом дает тень и т. д. и подарим ей подарки. (Дети привязывают ленточки на веточки березки)

Хоровод вокруг березки «Во поле березка…»

Петрушка: Ребята, каких деревьев на вашем участке больше?

Ответ детей: Берез.

Петрушка: Молодцы всё знаете, а я вас хочу угостить. Вот вам лукошко с угощением. А мне пора до свидания детвора.

Вот и подошло наше занятие к концу и нам всем пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные — первоцветы». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы». Работу.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Такие разные игрушки» Тема «Такие разные игрушки» Форма проведения: семинар-практикум. Мотивация родителей Родителям предлагается изготовить стенгазету (коллаж).

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Конспект занятия «Такие разные звуки» Коррекционно- образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к рассказыванию сказки, совершенствование умения выразительно декламировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные березки»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...