Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» (6 фото)

Андрецова Ксения Игоревна
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»

Задачи:

Образовательные:

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»

- расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов;

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить.

Развивающие:

- развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности, логику, память воображение; мелкую моторику рук; внимание, сообразительность; умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Такие разные роботы“» размещена в разделах

-воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.

Фото «Такие разные роботы»

Ход НОД

Восп: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в игровую мастерскую, где вас ждут интересные необычные, занимательные игры, но сначала ответьте. Вы трудностей не боитесь?

Восп. : Ребята, я хочу у вас спросить вы помогаете взрослым? (маме, папе, бабушке, дедушке.)

Ответы детей.

Восп. : Скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить? (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)

Ответы детей

Восп. : Правильно ребята, конечно, нет и по этому, человек создал для себя машины - помощники

Восп. : Какие машины – помощники вы знаете?

Дети: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…. все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощью человек готовит, убирается.

Восп. : А теперь, я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации - фото

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою, и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый… (робот).

Дети: Робот!

Восп. : Что же такое робот?

Ответы детей.

Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Давайте с вами немного поразмышляем. Когда будете высказываться, не забывайте использовать слова: я думаю, я считаю, по моему, мне кажется.

Восп. : Как выдумаете, кто такие роботы – помощники?

- Для чего они нужны? (Высказывания детей).

Восп. : Робот делает конфеты,

Робот делает ракеты,

Робот может говорить,

Робот может щи варить.

- А кто роботов создает? (Ответы детей).

- Да вы правы, люди.

- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете? (Ответы детей).

- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота? (Рассуждения детей).

Восп. :Мне нравятся ваши рассуждения.

Делает обобщение:

Чтобы робота создать

Надо очень много знать:

И фигуры, и болты,

Схемы, модули, штифты,

Плато, пульты, кнопки

Соединяем ловко.

Показ презентации «Какие бывают роботы».

Восп. : Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу.

Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок, молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой.

А еще, роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они. не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе, не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов вредных веществ, опасных для жизни человека».

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку. Они могут защищать, развлекать и учить нас! Робот самостоятельно осуществляет производственные операции, обычно выполняемые человеком. Робот может иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно). Слово «робот» обозначает – трудная работа.

«Робот» механический человек. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника».

Восп. : Ребята, как называют людей, которые занимается созданием роботов?

Ответы детей.

Восп. : Специалиста, создающего роботов, называют (инженер-робототехник).

В. А у нас на планете встречаются роботы, какие они?

В. А они едят? Как они работают?

Ответы детей.

Физкультинутка «Робот».

К нам пришел сегодня робот (дети шагают).

Две руки, две ноги, голова на месте (показывает руки, ноги, повороты головой руки на ушах).

В детском садике играть, хочет с нами вместе.

Восп. : Ребята, я предлагаю вам на время стать инженерами – робототехниками. Создать модели роботов в виде аппликации. Посмотрите, для работы у нас имеется все необходимое. Что вы видите на столах?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет знания детей об алгоритме создания аппликации, напоминает о технике безопасности.

Педагог при необходимости индивидуально подсказывает и помогает детям.

Фото №1 Задачи Образовательные Фото №2 расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов совершенствовать конструкторские навыки способность к экспериментированию понимать конкретизировать строить Фото №3 Воспитывающие Публикация Конспект НОД в старшей группе по аппликации Такие разные роботы размещена в разделах Аппликации

В завершении занятия дети придумывают для своего робота имя и рассказывают о том, что он умеет делать. У детей развиваются способности к моделированию, воображение и творческая активность, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Закреплено умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать квадрат в 2 треугольника. Закреплен навык создания предметных изображений. Развивается чувство композиции, дети аккуратны в работе, бережно относятся к используемым материалам и готовому изделию. Сформировано умение понимать учебную задачу, принимать ее и выполнять. Предоставлена возможность выступать перед сверстниками. Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Развито умение доводить начатое дело до конца, активность и самостоятельность детей.

Выставка творческих работ детей в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:52
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД