Андрецова Ксения Игоревна
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов;
- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить.
Развивающие:
- развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности, логику, память воображение; мелкую моторику рук; внимание, сообразительность; умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Такие разные роботы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.
Ход НОД
Восп: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в игровую мастерскую, где вас ждут интересные необычные, занимательные игры, но сначала ответьте. Вы трудностей не боитесь?
Восп. : Ребята, я хочу у вас спросить вы помогаете взрослым? (маме, папе, бабушке, дедушке.)
Ответы детей.
Восп. : Скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить? (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)
Ответы детей
Восп. : Правильно ребята, конечно, нет и по этому, человек создал для себя машины - помощники
Восп. : Какие машины – помощники вы знаете?
Дети: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…. все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощью человек готовит, убирается.
Восп. : А теперь, я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Дети: Робот!
Восп. : Что же такое робот?
Ответы детей.
Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Давайте с вами немного поразмышляем. Когда будете высказываться, не забывайте использовать слова: я думаю, я считаю, по моему, мне кажется.
Восп. : Как выдумаете, кто такие роботы – помощники?
- Для чего они нужны? (Высказывания детей).
Восп. : Робот делает конфеты,
Робот делает ракеты,
Робот может говорить,
Робот может щи варить.
- А кто роботов создает? (Ответы детей).
- Да вы правы, люди.
- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете? (Ответы детей).
- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота? (Рассуждения детей).
Восп. :Мне нравятся ваши рассуждения.
Делает обобщение:
Чтобы робота создать
Надо очень много знать:
И фигуры, и болты,
Схемы, модули, штифты,
Плато, пульты, кнопки
Соединяем ловко.
Показ презентации «Какие бывают роботы».
Восп. : Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу.
Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок, молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой.
А еще, роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они. не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе, не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов вредных веществ, опасных для жизни человека».
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку. Они могут защищать, развлекать и учить нас! Робот самостоятельно осуществляет производственные операции, обычно выполняемые человеком. Робот может иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно). Слово «робот» обозначает – трудная работа.
«Робот» механический человек. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника».
Восп. : Ребята, как называют людей, которые занимается созданием роботов?
Ответы детей.
Восп. : Специалиста, создающего роботов, называют (инженер-робототехник).
В. А у нас на планете встречаются роботы, какие они?
В. А они едят? Как они работают?
Ответы детей.
Физкультинутка «Робот».
К нам пришел сегодня робот (дети шагают).
Две руки, две ноги, голова на месте (показывает руки, ноги, повороты головой руки на ушах).
В детском садике играть, хочет с нами вместе.
Восп. : Ребята, я предлагаю вам на время стать инженерами – робототехниками. Создать модели роботов в виде аппликации. Посмотрите, для работы у нас имеется все необходимое. Что вы видите на столах?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет знания детей об алгоритме создания аппликации, напоминает о технике безопасности.
Педагог при необходимости индивидуально подсказывает и помогает детям.
В завершении занятия дети придумывают для своего робота имя и рассказывают о том, что он умеет делать. У детей развиваются способности к моделированию, воображение и творческая активность, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Закреплено умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать квадрат в 2 треугольника. Закреплен навык создания предметных изображений. Развивается чувство композиции, дети аккуратны в работе, бережно относятся к используемым материалам и готовому изделию. Сформировано умение понимать учебную задачу, принимать ее и выполнять. Предоставлена возможность выступать перед сверстниками. Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Развито умение доводить начатое дело до конца, активность и самостоятельность детей.
Выставка творческих работ детей в группе.