Махаббат Мулдагалиева
Квест-игра «В поисках весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой
«Структурное подразделение МДОУ детский сад №8»
Квест – игра
«В поисках весны»
(средняя группа)
Воспитатель: Мулдагалиева М. Б.
г. Маркс, 2024 г.
Цель: создание условий для укрепления здоровья, физического и умственного развития детей.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „В поисках весны“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: систематизировать знания детей по теме "Весна", способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Письмо от Бабы Яги, сказочная карта от Бабы Яги, карточки с заданиями, картинки с изображениями месяцев весенних и признаков весны, записка с загадками, коллекция камней, ёмкость с водой, конусы, кольца, фишки, обруч, корзинки, пенёчки, мольберт, шапка маска Ласточки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов, иллюстраций и прослушивание музыкальных произведений по теме.
Содержание совместной деятельности детей и воспитателя.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся со всеми («здравствуйте»).
Слева друг и справа друг
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
Тренинг «Улыбка»
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом
Напомнит нам как важно в жизни
делиться счастьем и добром!
- Ребята, какое сейчас время года?
- Да, ребята, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ой, ребята, какой-то конверт у нас лежит на площадке, давайте посмотрим, что в нём? Ребята, в конверте лежит письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем.
- Вашу весну я украла, я её околдовала,
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.
Вы заданья выполняйте,
Да весну свою затем забирайте.
- Ребята, вы хотите спасти «Весну»? Здесь ещё карта от Бабы Яги. Давайте рассмотрим её. У нас здесь первая дорожка из колец по ней мы и пойдём. Идут по дорожке и под пенёчком находят первую карточку с заданием. Ребята вот первое задание, слушайте внимательно.
- У Весны есть три сына. Это три месяца весны, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Посмотрите и скажите где какой месяц изображен по признакам? (Март, апрель, май)
- Какие приметы весны, ребята вы знаете? (Тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, текут ручьи, просыпаются животные, насекомые, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка). А какой сейчас месяц весны? Правильно апрель, а какие уже изменения в природе вы заметили? (появились листочки на деревьях, травка, цветочки, прилетели птицы).
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. По следующей дорожке из конусов, мы пробежим змейкой. А вот и второе задание:
Нам нужно отгадать загадки:
1. Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Какое время года кто узнает? (весна)
2. Снежок растаял и с полей
Бежит вода, журчит… (ручей).
3. Свет даёт нам, но не свечка,
Греет жарко, да не печка,
По весне растопит снег,
Ледяной покров у рек,
Утром мы его встречаем,
Ну а к ночи провожаем.
(Солнце)
4. Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
А давайте с вами поиграем в русскую народную подвижную игру «Пчёлки и ласточка». Нам нужно выбрать ласточку по считалочке. (Катя проговаривает считалочку). Лиза будет ласточкой. Она будет жить в домике, а мы все остальные – пчёлки. Будем летать по лужайке и произносить слова: «Пчёлки летают, медок собирают
Зум, зум, зум
Зум, зум, зум.
Ласточка встанет, пчёлок поймает».
Ласточка встает и бежит, догонять пчёлок.
- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Пойдем ребята, дальше нас ждет последнее задание. Здесь у нас следующая дорожка из фишек. Девочки через фишки перепрыгивают на двух ногах, а мальчики на одной ноге.
- Вот мы и пришли. Присядем на лавочки, отдохнём и закроем все глазки. Звучит фонограмма: «Пение птиц».
-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц) А как они поют? (Радостно) Чему они радуются? (весне, солнышку).
-А какие птицы прилетают весной?
-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)
-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).
Поиграем в пальчиковую игру «Птичка – невеличка»
Фьюти- фьюти, фьюти –фью (крутить в одной руке)
Звонко песенку пою (крутить в другой руке)
Я летаю, я летаю ()
Я весну – красну встречаю ()
Буду гнездышко я вить (между ладошками крутить)
Буду птенчиков растить
Поскорее подрастайте (поднимаем вверх)
Свои крылья расправляйте (трясем)
Полетим всей гурьбой ()
Песней славить край родной (
- Вы должны помнить:
Что птиц не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
А сейчас ребята, мы с вами поможем птичкам собрать веточки для того, чтобы они свили гнездышко.
- Молодцы ребята справились и с этим заданием. Но, что - то Баба – Яга не спешит отпускать нашу весну. Ой, посмотрите, здесь какая - то записка. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Нам с вами надо рассмотреть камушки и выяснить могут ли камни менять форму?
Ход опыта: раздаю детям камни большие и маленькие. Предлагаю постучать ими, сжать в руках, поломать и опустить в воду. Вывод: Камень - твердый, тяжёлый предмет. Он не меняет форму. Тонет в воде. Камни бывают разных размеров.
- Ну что, ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Давайте мы с вами споем хороводную песню «Ой бежит ручьем вода» и позовём Весну.
Вдруг под музыку появляется Весна с корзинкой с цветами. «Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» - весна раздает цветочки.
Рефлексия:
- Какое дело мы с вами сделали?
Хорошее! Мы освободили нашу весну.
- Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное, какое оказалось? Почему?
Ну, а с чем вы справились легко?
Понравилось вам занятие?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Дети здороваются.
Весна
Дети слушают воспитателя
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достаёт задание
Дети слушают воспитателя
Ответы детей
Выполняют движения по тексту
.
Отгадывают загадки
Играют в игру
Слушают пение птиц
Ответы детей
скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси
Ответы детей
Выполняют движения по тексту
В корзинки дети собирают веточки).
Делают опыт
Поют хороводную песню
Дети благодарят Весну.
Ответы детей