Наталья Сватковская
«Ах, Самара-городок». Занятие-беседа с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа
на тему: «Ах, Самара – городок»
Цель: Познакомить детей с областным центром – Самарой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с центром области – городом Самарой. Самара – главный промышленный и культурный центр не только в области, но и в России.
2. Рассказать детям о военном подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
3. Рассказать детям о красоте Самары, её скверах, парках, стадионах, Дворцах культуры, театрах, музеях и библиотеках, о железнодорожном вокзале и т. д.
Публикация «„Ах, Самара-городок“, Занятие-беседа с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самарская область, Самара
- Темочки
Город Самара расположен на берегу великой русской реки Волги. В этом городе расположено много институтов, академий и колледжей.
4. Словарная работа: набережная, театр Драмы, машиностроение, «штурмовики», университет, экспорт, метро.
Материал и оборудование: Карта России и Самарской области, иллюстрации и фотографии с видами города Самары, конфеты Самарской кондитерской фабрики для угощения детей.
Предварительная работа: Рассматривание карты Самарской области и России; беседы о поездке в Самару с родителями в парк на аттракционы, в гости к родственникам, в цирк…. Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Методы и приё мы:
Словесные: рассказ, вопрос, стихотворение, беседа, описание.
Наглядные: показ иллюстраций и фотографий, рассматривание карты, музыкальное сопровождение, сюжетный рассказ.
Игровые: обыгрывание посещения музея, физкультурная пауза, панно настроения.
План проведения беседы:
1. Вступительная часть:
Организационный момент. Беседа о музеях.
2. Основная часть:
Экскурсия в музей: беседа о Самарской области и России, о Самаре. Физкультурная пауза «Как живёшь?», песня о Самаре.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов экскурсии. Работа с панно.
Ход беседы:
1. Вступительная часть
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, скажите мне, какие бывают музеи?
(краеведческие, военной техники, художественные, музей игрушки, литературные, различной техники и т. д.).
- Для чего нужны музеи? (Ответы детей)
- Мы с вами тоже ходили в краеведческий музей нашего Челно-Вершинского района. Сегодня я приглашаю вас в краеведческий музей, который расположен в нашем детском саду.
Там сегодня организована экспозиция о замечательном городе – Самаре.
2. Основная часть
(Дети приходят в «музей», располагаются вокруг экспонатов)
Воспитатель – экскурсовод.
- Ребята, как называется область, в которой мы с вами живём? (Самарская)
- Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излучине, образуемой Волгой вокруг единственных в Европейской части страны Жигулёвских гор. Именно в этом уникальном месте 150 лет назад была образована Самарская губерния, которая за все эти годы стала одним из самых развитых и богатых регионов нашей великой Родины. (Показ воспитателем). Внимательнее вглядитесь в карту, и вы увидите, что граница нашей области напоминает контуры сердца. (Вызвать ребёнка для показа на карте).
- Дети, как называется самый главный город нашей области? (Центр области - город Самара.)
- Самара – один из крупнейших городов России. Это важный промышленный и культурный центр Поволжья, который расположен на левом берегу великой русской реки Волги при впадении в неё реки Самары (Показ воспитателем на карте).
- В Самаре много заводов и фабрик. Во время великой Отечественной войны десятки Самарцев сражались на фронтах. В войну в Самаре разместились эвакуированные заводы и фабрики и наладили выпуск необходимой военной продукции. Воины получали из Самары хлеб, оружие, штурмовики ИЛ-2.
(Воспитатель свои слова сопровождает показом иллюстраций)
- О подвигах в тылу и на фронте напоминает вечный огонь, зажжённый на высоком берегу возле монумента Вечной славы героям ВОВ. (Показ фотографии)
Сегодня город по праву считается крупным индустриальным центром России. Изделия с Самарской маркой известны во всех уголках нашей большой Родины. Часть их идёт в другие страны. Ведущее место в промышленности занимает машиностроение. В Самаре есть металлургический завод. (Показ иллюстраций)
Нефтеперерабатывающий завод работает на Самарской нефти. В этом городе много заводов и фабрик, на которых делают мебель, станки, различные приборы. В типографиях печатают книги, газеты и журналы. О Самаре написано много стихов и песен. Художники пишут о замечательном городе картины. На продуктовых предприятиях изготавливают различные продукты (колбасы, масла, молоко, кондитерские изделия и т. д.) Для детей делают игрушки.
- В Самаре есть университеты, институты и колледжи, где учится много студентов. Студенты - это будущие инженеры, врачи и юристы. Бухгалтера, учителя, строители, повара, железнодорожники - нужные профессии.
Физкультурная пауза: «Как живёшь?»
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так! (Руки в стороны)
Воспитатель: А плывёшь?
Дети: Вот так! (Изображают плывущего человека)
Воспитатель: Ждёшь ответ?
Дети: Вот так! (Руки к уху)
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так! (Руки поднимают перед собой и машут кистями рук)
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! (Бег на месте)
Воспитатель: Как шалишь?
Дети: Вот так! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Как глядишь?
Дети: Вот так! (Ладонь козырьком над глазами)
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! (Ладони под щёку, глаза закрыть)
Воспитатель: С каждым годом растёт и хорошеет город. Его речной порт – один из самых крупных на Волге. Автодорожный мост через реку Самара улучшил транспортные связи города. Широко ведётся строительство. Совсем недавно в Самаре было построено метро, замечательный железнодорожный вокзал (показ иллюстраций)
- Прекрасные сады и парки украшают Самару. В парках много различных аттракционов для малышей и взрослых.
- Кто был в Самаре в каком-нибудь парке? (Ответы детей)
- Что вы там видели? (Рассказы детей)
- В самом центре города находится Дворец культуры, в здании которого находится Государственный театр оперы и балета, областная научная библиотека имени В. И. Ленина, художественный музей, спортивная школа. Также в Самаре есть Академический театр драмы имени А. М. Горького, Театр Юного зрителя, кукольный театр, цирк, десятки кинотеатров. Заметную роль в культурной жизни города играют краеведческий, литературный музей имени А. М. Горького. Очень много в городе различных памятников. (Показ иллюстраций)
- Самарская электростанция обеспечивает электричеством и теплом не только город, но и рядом лежащие территории.
- Новыми трудовыми делами отличен каждый день жизни самарцев. Они делают всё, чтобы приумножить добрую славу своего города. Люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах и т. д. Они всегда готовы помочь друг другу. В Самаре живут дружно люди разных национальностей: русские, мордва, чуваши, татары и др. Здесь, как и во всей стране проявляют большую заботу о детях, для этого построено много детских садов, различных школ и лицеев, различных площадок. (Показ иллюстраций)
Песня «Самара – город наш родной»
Дети выходят из зала.
3. Заключительная часть.
Обобщить полученные знания:
- Дети, где мы были? (В музее города Самары)
- Что особенно вам понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)
- Отобразите свои впечатления о занятии на нашем панно настроения.
(Дети фишками, изображающими эмоции, свои впечатления о беседе).