Папки-передвижки

Беседа о лесе

анна щетинина
Беседа о лесе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание»

в подготовительной группе № 10.

Тема: «Беседа о лесе» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Публикация «Беседа о лесе» размещена в разделах

Воспитатель: Щетинина А. А.

2012 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в подготовительной группе.

Тема: «Беседа о лесе» с интеграцией образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Расширить представление детей о лесе.

Программные задачи по областям: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках растущих в лесу; закрепить знания детей о диких животных, птицах, насекомых живущих в наших лесах; закрепить знания детей о растущих в лесах ягодах, грибов, лекарственных растений.

Образовательная область «Художественная литература» : чтение художественной литературы о лесе : Н. Сладков «Лесные тайнички»; Ю. Дмитриев «Лесные загадки»; чтение художественной литературы о диких животных: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца – длинны уши, косые глаза, короткий хвост»; М. Пришвин «Беличья память».

Образовательная область «Коммуникация» : развивать словарный запас детей обогащая его названиями деревьев, кустарников, диких животных, насекомых, птиц, растений и грибов растущих в лесу; полно и точно отвечать на вопросы.

Образовательная область «Физическая культура» : физкультминутка «Мы в лесу» - дети представляют себя деревьями.

Образовательная деятельность «Художественное творчество» : рисование рисунков «Лес – наш друг».

-1-

Предварительная работа; чтение художественной литературы о лесе, о диких птицах и животных.

Развивающая среда: репродукция картин «Лес»; картинки деревьев и кустарников растущих в лесу (ель, сосна, дуб, рябина, осина, береза, можжевельник, клен); картинки диких животных и птиц живущих в лесу (волк, лиса, заяц, ежик, кабан, лось, белка, сова, дятел);картинки лекарственных растений, грибов, цветов, растущих в лесу; игровой персонаж Буратино.

Мотивация: Сюрпризный момент: к детям в гости приходит Буратино.

Методические приемы: Загадывание загадок про лес; чтение стихов о лесе.

-2-

Ход непосредственной образовательной деятельности.

На непосредственно образовательную деятельность к детям приходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята. Сегодня я отправляюсь на экскурсию в лес. За вашим детским садом я видел много деревьев – значит там лес.

Воспитатель: Ребята, а вы видели за детским садом лес? (дети «нет»). Надо нам с вами рассказать Буратино, как узнать лес. Иначе он его не найдет и не узнает как выглядит настоящий лес.

Сегодня я приготовила для вас картинки различных деревьев, кустарников, растений, цветов, а также картинки диких животных, птиц. Давайте с помощью этих картинок составим лес для Буратино. Какие деревья и кустарники растут в лесу? (дети – береза, елка, сосна, дуб, клен, рябина). Что растет в лесу? (дети – ягоды, грибы, цветы, лекарственные растения).

Буратино: Как здорово! Ну все большое спасибо ребята. Хороший лес у нас получился. Он такой красивый, в нем очень много разных растений, деревьев. А воздух такой чистый… (Буратино мечтает).

Воспитатель: Ребята скажите Буратино получился у нас лес? (дети – «нет»). Что же делать чтобы получился лес? (дети – нужны в лесу насекомые). Ребята, а какие насекомые живут в лесу? (дети – комары, клещи, жучки). Давайте в нашем лесу поселим насекомых.

Буратино: Ну, теперь лес готов. Спасибо, я пошел гулять.

Воспитатель: Ребята давайте объясним Буратино что будет, если в лесу будут жить одни насекомые.

(дети – насекомые погубят лес. Они съедят все листья, корни деревьев).

Буратино: А что же делать? Я не хочу чтобы из-за насекомых

-3-

погиб наш замечательный лес. Нам надо его сберечь. Ну как же это сделать?

Воспитатель: Ребята, чтобы насекомые не погубили лес кого надо поселить в лесу, кто будет бороться с насекомыми? (дети – в лесу нужно поселить птиц, которые будут поедать насекомых). А как вы думаете какие птицы живут в лесу? (дети – сову, дятла, поползня.)

Буратино: Хорошо теперь у на в лесу. Птички поют, бабочки летают… Хорошо, что дикие звери живут в зоопарке. Теперь можно смело идти в лес гулять!

Воспитатель: Прав ли ребята Буратино? (дети - нет). Расскажите ему, какие дикие животные живут в лесу? (дети отвечают и показывают картинки диких зверей- медведь, лиса, заяц, лось, кабан, волк ежик). Ну что получился у нас теперь лес? (дети - да). Понял ли ты теперь Буратино, что такое лес?

Буратино: Понял, только теперь я не пойду в лес гулять. Там теперь столько насекомых, диких зверей, искусают меня еще … Уберите всех насекомых и зверей тогда пойду в лес.

Воспитатель: Ну что, может и в самом деле убрать насекомых и диких зверей? Поможем Буратино? (дети доказывают, что насекомые нужны для того чтобы ими питались птицы, звери; а дикие звери не могут жить среди нас им нужно жить в лесу).

Буратино: Ну тогда давайте вырубим все деревья, а то так темно в лесу стало я боюсь заблудиться. (дети – объясняют, что лес вырубать нельзя, так как лес это дом для диких птиц, животных, насекомых. А если лес вырубить, то все жители леса погибнут).

Ну теперь понял. Спасибо вам большое ребята, теперь я знаю что такое лес. Но в лес я теперь все равно не пойду гулять! Ничего там интересного нет!

Воспитатель: Так ли это ребята? (дети - нет). А почему люди

-4-

любят лес? (дети – в лесу тихо, в лесу можно погулять и подышать свежим воздухом. В лесу много грибов, ягод, лекарственных растений. В лесу можно наблюдать за животными).

Молодцы ребята, я вижу сегодня вы очень много узнали о лесе.

Буратино: Большое вам спасибо ребята. Теперь я знаю, что такое лес и не буду бояться ходить в лес.

Воспитатель: Чтобы закрепить свои знания о лесе я вам предлагаю нарисовать свой лес. Нарисуйте деревья, которые растут в лесу, птиц, зверей, насекомых живущих в лесу. А, когда закончите рисовать мы с вами сделаем выставку рисунков.

(после того как дети заканчивают рисовать рисунки вешаем на доску и устраиваем выставку рисунков).

Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы. А, чтобы нам закончить нашу непосредственно образовательную деятельность

Давайте с вами проведем зарядку давайте почувствуем себя деревьями, которые растут в лесу:

Мои корни глубоко вросли в землю (дети стоят на одном месте).

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу (дети встряхивают кистами рук).

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят (дети машут руками)

Как они сядут, покажем- крылья мы сложи назад (дети приседают и прячут руки за спину).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все сегодня старались, хорошо занимались и внимательно слушали. Вам понравилась экскурсия в лес? (дети - да). А тебе Буратино понравилась наша прогулка по лесу?

Буратино: Да, очень понравилась. Спасибо вам ребята. Я сегодня

-5-

узнал много интересного. До новых встреч ребята. ДОСВИДАНИЕ РЕБЯТА!

Дети: ДОСВИДАНИЕ БУРАТИНО!

-6-

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о лесе
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД