Беседа о перелетных птицах

Наталья Рахимова
Беседа о перелетных птицах

Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

(на стене изображены картинки с птицами)

-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

-Правильно, птицы.

-А каких птиц вам узнали?

-А какие это птицы?

-А почему этих птиц называют перелетными?

- Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней.

Кто же это? (соловей)

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. (кукушка)

3. Под крышей я леплю гнездо.

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Пуховую перину. (ласточка)

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица….(грач)

5. На шесте дворец,

А в дворце певец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день…. (скворец)

- Правильно вы отгадали загадки

- Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

Игра: «Собери птицу»

(раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

Игровое упражнение : «Отгадай»

(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети - приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).

Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Игровое упражнение с мячом: «Скажи одним словом»

1. у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

2. у журавля длинная шея, он какой?.

3. у аиста длинный клюв, он какой?.

4 ласточки длинный хвост, она какая?.

5. ласточка любит тепло, она какая?.

6. у соловья звонкий голос, он какой?.

-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

-Для чего нам нужны птицы?

Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

Итог беседы:

-О чем мы сегодня беседовали?

-О каких птицах говорили?

-Какую пользу птицы приносят?

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Проект в средней группе по теме «Перелетные птицы» Воспитатель – Ивашнёва Е. А. Цель: Расширять знания детей о перелетных птицах. Задачи: Познавательное развитие: Знакомить детей с жизнью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Беседа о перелетных птицах
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...
Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию...
Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию. Да! Дети любят...