Папки-передвижки

Беседа о профессиях в детском саду «Учитель. Библиотекарь» (1 фото)

Анна Михайлова
Беседа о профессиях в детском саду «Учитель. Библиотекарь»

НОД «Речевое развитие» (подготовительная группа)

Тема «Учитель. Библиотекарь»

Задачи:

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с личностными и деловыми качествами учителя (добрый, справедливый, внимательный, много знает). Уточнить представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей.

Речевое развитие: Развитие связной речи, активизация словаря.

Публикация «Беседа о профессиях в детском саду „Учитель, Библиотекарь“» размещена в разделах

Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать чувство признательности, уважение к труду, воспитывать интерес к школе.

Художественно- эстетическое развитие: С помощью песни уметь понимать полезность обучения в школе. Развитие эстетического восприятия. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал и оборудование: Слайд- картинки с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Фото местной школы. Мяч большой. Портфель со школьными принадлежностями- загадки о данных предметах. Мнемотаблица- плакат «Правила поведения в библиотеке». Музыкальное сопровождение: песня «Учат в школе». Медиаоборудование, ноутбук, телевизор, указка.

Ход урока: Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе».

Вводная часть. Ребята, обратите внимание на экран. Это карта под названием «Школьная страна» и я приглашаю вас в первое путешествие по этой стране. В этой стране много городов, которые вам предстоит посетить с Учителем. Посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение вы получите ещё больше знаний, умений и совершите новые открытия. Нам необходимо выполнить несколько заданий, чтобы попасть в нашу родную школу. Вы готовы? Начинаем.

1 часть. Скажите, как называют детей, которые ходят в школу? (школьники, ученики)

А взрослого, который учит детей? (Учитель). Учитель- как капитан на школьном корабле: он учит красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательным, трудолюбивым, умным и воспитанным.

Скажите, какой бывает учитель? (серьезный, справедливый, внимательный, добрый)

Учитель говорит, что ему необходимо много знать и уметь. А давайте, сейчас расскажем по картинкам, что умеет делать учитель. ( составление предложения по предложенной картинке: учит писать буквы, цифры, решать примеры и задачи, читать книгу, рисовать, танцевать, петь, заниматься спортом). В школе есть учителя разных учебных предметов : по биологии, географии, физики, химии, литературы.

2 часть. А теперь попробуем с вами объяснить смысл поговорки «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

Упражнение «Закончи предложение» словами - Я учусь…

1. Чтобы все знать… я учусь!

2. Мне нравится процесс учения, поэтому… я учусь!

3. Чтобы получать хорошие оценки… я учусь!

4. Чтобы научиться самому решать задачи, … я учусь!

5. Чтобы быть полезным людям… я учусь!

6. Чтобы учитель был доволен моими успехами… я учусь!

7. Чтобы своими успехами радовать родителей,. я учусь!

8. Чтобы за мои успехи меня уважали товарищи… я учусь!

3 часть. Физминутка «Наоборот» (с мячом)

И нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «наоборот».

Скажу я слово «высоко, а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …. (пол).

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты … (нашёл).

Кажу тебе я слово «трус», ответишь ты …. (храбрец).

Теперь «начало» я скажу, ну отвечай… (конец).

4 часть. Теперь новое задание: подобрать родственные слова к слову «УЧИТЕЛЬ» (ученик, учебник, учительница, ученый, ученица, учащийся).

5 часть. Вот мы и прибыли в нашу школу, которая 1 сентября откроет для вас свои двери знаний и открытий.

Предлагаю вам отгадать загадки о предметах, которые вам понадобятся. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

• В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий

И на много- много лет оставляет черный след. (ручка, карандаш)

• Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

• Разноцветные страницы Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой Носит воду бородой. (Краски и кисть)

• Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (Клей)

• Возле речки, На лугу, Взяли радугу-дугу.

Разогнули, Распрямили И в коробку положили. (Цветные карандаши)

• Я сама прямая. Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — (Линейка)

• Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)

• Будем весь урок писать, Пригодится нам… (Тетрадь)

• До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец. Да нельзя, я – школьный … (Ранец)

Загадки отгадали, а теперь научимся складывать школьные принадлежности в наш школьный ранец. Вот и собран наш портфель.

6 часть. Самомассаж рук и пальцев в упражнении с граненым карандашом «Эстафета» «Горка», «Скольжение». На каждом столе в стаканчиках стоят карандаши и с помощью их дети выполняют упражнения.

7 часть. Ребята, в каждой школе есть хранилище книг, как оно называется?. Правильно- библиотека. Это Аптека для книг- книги для знаний, для души. Библиотеки у нас бывают разные : семейные (мы с вами посещали данную библиотеку, а также детская и школьная.

Скажите, кто работает в библиотеке? (Библиотекарь)

Давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

1. Нельзя кричат, шуметь, бегать.

2. Всегда говорить «здравствуйте», «спасибо».

3. Книгу брать чистыми руками.

4. Нельзя рвать и загибать страницы, рисовать в книге.

5. Пользоваться закладкой.

6. Если порвалась, необходимо «подлечить книгу».

8 часть. Игра «Можно и нельзя» (Можно- «да», хлопаем в ладоши. Нельзя- «нет»)

Книга – самый лучший друг, это знают все вокруг! (Да)

Книгу можно прочитать, руками грязными листать. (нет)

Если нравится картинка- рви ее из серединки. (нет)

Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке. (нет)

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (нет)

Книгу в воду не бросай, береги и уважай. (Да)

9 часть. Молодцы! А сейчас предлагаю с помощью мнемотаблицы рассказать, как правильно вести себя в библиотеке. Что можно и нельзя. Дети (2-3 ребенка) выходят и работают с таблицей. Верхнюю таблицу мы обозначим значком «Можно», а нижнюю таблицу значком «нельзя. Запомните дети эти правила и пользуйтесь всегда.

Итог урока.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»

Кто всегда тебе поможет, Словом ласковым поддержит,

Что не понял растолкует, за успех тебя похвалит?

Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови, коль не выучишь уроки?

Кто с улыбкою поставит долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен, если ты получишь двойку?

Беседа о профессиях в детском саду «Учитель. Библиотекарь»
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Видео и фотоотчет «Дистанционная беседа о профессиях»Видео и фотоотчет «Дистанционная беседа о профессиях» Цель:создать условия для активного речевого развития детей. Задачи: расширить знания детей о профессиях врача, полицейского, космонавта,.

Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель»Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек. А значит, повезло ему по праву. А значит, он - счастливый человек.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Кукла «Учитель» из фоамиранаКукла «Учитель» из фоамирана В предверии таких праздников, как "День учителя" и "День воспитателя" хочу с вами поделиться идеей необычного подарка. Сувенирная куколка.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Стихи о профессиях для детей 4–12 лет Эта последняя публикация стихотворений цикла профессии. Стихотворения в основном написаны от первого лица, от лица ребёнка. Применяя эту.

Стихи о профессиях для детей 4–12 лет В подборке стихотворения о профессиях: продавец, полицейский, журналист. Описаны бытовые ситуации в которых участвует сам ребёнок и положительные.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о профессиях в детском саду «Учитель. Библиотекарь»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД