Людмила Конюшевич
Беседа об овощных блюдах
▼ Скачать + Заказать документы
b] БЕСЕДА ОБ ОВОЩНЫХ БЛЮДАХ[/b]
(подготовили воспитатели Конюшевич Л. С. Южанинова Л. Н.)
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о полезности овощных
блюд.
ЗАДАЧИ :
1 Уточнить знание детей о содержании витаминов
в овощах.
2 Познакомить детей со способами обработки овощей
в условиях детского сада.
3 Рассказать о важности соблюдения режима питания.
4 Вызвать желание употреблять блюда из овощей.
Публикация «Беседа об овощных блюдах» размещена в разделах
5 Развивать познавательный интерес и обогатить
словарный запас ребенка понятиями : белки, жиры,
углеводы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: оформление стенгазеты
«Правильное питание» ; экскурсия с детьми на кухню,
наблюдение за работой повара при приготовлении
салата «Свеколка» к обеду; приглашение в гости мамы
с целью рассказа, что она готовит дома из овощей.
ХОД
I МОТИВАЦИОННО – ЦЕЛЕВАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель
беседует с детьми :
- Что такое здоровье?
- Кто хочет быть здоровым?
- Какого человека можно назвать здоровым?
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Заходит Незнайка, говорит, что у него
болит живот. Воспитатель спрашивает Незнайку:
- Что ты любишь кушать?
(конфеты, торт, лимонад….)
- Вот поэтому у тебя и заболел живот. Этими продуктами
можно только угоститься, а кушать много нельзя.
- Давайте, ребята, расскажем Незнайке о полезных продуктах,
об овощах. Я начну, а вы продолжите.
- Воспитатель читает фрагмент стихотворения Ю. Тувима
«Овощи».
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе:
Кто лучше, нужней и важней на земле?.
- Ребята, у нас есть такая «театральная» грядка.
На ней наши овощи не будут спорить, а расскажут какие
они полезные, и что из них можно приготовить.
Дети берут с «грядки» изображение овоща и рассказывают
о нем.
ГОРОХ – Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла – Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету.
КАПУСТА - Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные.
ОГУРЕЦ – Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Все понравится, конечно.
МОРКОВЬ – Про меня рассказ….
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Сильным, смелым, ловким.
ЛУК - Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали, я ваш друг,
Я простой зеленый лук.
- Ребята, у нас сегодня в гостях мама Юли Семеновой
Светлана Сергеевна. Она вам хочет рассказать, как
полезно кушать овощи и какие блюда можно из овощей
приготовить.
(беседа детей с мамой, рассказ мамы по стенгазете
о секретах правильного питания о режиме питания,
о витаминах, содержащихся в овощах, чем полезны
овощи для организма – улучшения зрения, работы сердца
и т. д.)
Далее мама проводит игру «Что полезно, что вредно»
Дети играют вместе с Незнайкой. Светлана Сергеевна
называет продукт, если он полезный – дети хлопают в
ладоши, а если не очень полезный и даже может
навредить здоровью – дети топают ногами.
- Ребята, вам дома мамы готовят такие полезные блюда,
а в детском саду для вас стараются наши повара. Сегодня
на обед будет салат «Свеколка».
(помощник воспитателя с дежурными
накрывают на столы и приглашают Незнайку
с детьми на обед.)
III ЧАСТЬ РЕФЛЕКСИЯ
Дети оставляют стенгазету в группе и решают, куда ее
поместить.
- Какое блюдо из овощей мы кушали сегодня на обед?
- Из какого овоща приготовлено?
- Чем полезен этот овощ?
- Что еще можно приготовить из этого овоща?
- Кому можно рассказать о полезности овощных бдюд?