Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании»

Екатерина Панфилова
Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании»

(вводная)

Материалы: картинки с изображением марок, фантиков от шоколадок, кукол, календариков, предметы для коллекционирования: монеты, фантики от конфет, вкладыши от жевательных резинок, крышки от бутылок из под лимонада, игрушки из киндер-сюрпризов, изображения коллекций марок, вкладыши от жевательных резинок, игрушек лего, показ моей коллекции - герои мультфильма «Ледниковый период».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Коллекция» из серии «Смешарики».

Цель беседы:

1. уточнить у детей:

имеют ли они представление о том, что такое коллекционирование, о видах коллекционирования?

Собирает ли кто-нибудь из них коллекцию?

Что они знают о тех предметах, которые собирают?

Помогают ли в этом им родители?

Где они берут предметы для своей коллекции.

Нравится ли им это увлечение? Что бы они хотели узнать?

Из каких источников можно получить информацию о коллекционировании?

2. научить детей правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

Ход беседы:

Восп. Дети скажите про что этот мультфильм?

Дети: этот мультфильм про то как ежик собирал коллекцию фантиков.

Восп. А как вы думаете ему нравилось это занятие.

Дети: да.

Восп. Почему вы так решили?

Дети: Ему нравилось что у него столько красивых фантиков, они все от конфет, но все такие разные. Он получал от этого радость.

Восп. Скажите, а Крош как отнесся к такому увлечению Ежика?

Дети: он его не понял, он считал, что фантики все одинаковые и в них нет ничего особенного.

Восп. Но что случилось потом?

Дети: Крош захотел посмотреть поближе коллекцию Ежика и взял ее, но налетел ветер и вся коллекция разлетелась.

Восп. Скажите, Крош заинтересовался коллекцией и расстроился ли он, когда она вся разлетелась?

Дети: Да.

Восп. Конечно расстроился, что он потом стал делать?

Дети: он попытался ее собрать, но сам попал в беду.

Восп. Конечно, Крош знал как расстроится Ежик, если узнает, что коллекция пропала и попробовал все исправить. Скажите, а можно было без разрешения брать чужую вещь?

Дети: Нет, нельзя.

Восп. Правильно, нельзя, потому что можно испортить, сломать, потерять. Вот для Кроша это были просто фантики, а для Ежика — большая ценность, которой он дорожил. Скажите, а кто-нибудь из вас знает что еще, кроме фантиков можно собирать? (Ответы детей). Сейчас я вам покажу несколько предметов. (Показ монет, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от лимонадных бутылок, куклы, лего). Скажите, а такие предметы можно коллекционировать? (ответы детей). Конечно можно, а еще что можно собирать, может у кого-то есть тоже коллекция? (Ответы детей). А знаете ли вы что означает слово «коллекционирование»? Это собирание однородных предметов. Например: если собираешь фантики от конфет, то фантики от шоколадок сюда складывать нельзя — это будет уже другая коллекция.

Восп. Как вы думаете, где брал Ежик фантики для своей коллекции?

Дети: ответы детей.

Восп. А если собираешь, например, фигурки кошечек. Где можно взять их?

Дети: купить, могут подарить, можно поменяться.

Восп. Молодцы. Сейчас я вам покажу свою коллекцию и немного расскажу о ней. Это коллекция героев из мультфильма «Ледниковый период». Фигурки героев я покупала в магазине вместе с журналом, в котором описывается про того героя с которым она продавалась, еще в этих журналах много интересных фактов (привести пример, заданий, головоломок. Поднимите руки те, кто дома тоже собирает какую-нибудь коллекцию. Скажите, а где вы берете предметы для своих коллекций (спросить у тех детей, которые подняли руки). А родители помогают вам в этом? Как они это делают? Нравится ли вам это увлечение, также как нашему Ежику?

Дети: Да.

Восп.: Скажите, а вот, если кто-то захотел собирать коллекцию, как, например, Крош, но ничего не знает о коллекционировании — о том, что можно собирать, с чего начинать, что мы можем ему посоветовать, где он может найти такую информацию?

Дети: из газеты, журнала, книг, интернета. Сходить на выставку, расспросить взрослых.

Восп. Молодцы. Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам запомнилось, понравилось, а чтобы вам хотелось еще узнать? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллекционирование в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Коллекционирование в работе с детьми дошкольного возраста» Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Классификация очень важная развивающая задача и решать.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...