Екатерина Панфилова
Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании»
▼ Скачать + Заказать документы
(вводная)
Материалы: картинки с изображением марок, фантиков от шоколадок, кукол, календариков, предметы для коллекционирования : монеты, фантики от конфет, вкладыши от жевательных резинок, крышки от бутылок из под лимонада, игрушки из киндер-сюрпризов, изображения коллекций марок, вкладыши от жевательных резинок, игрушек лего, показ моей коллекции - герои мультфильма «Ледниковый период».
Публикация «Беседа-рассуждение с детьми „Мое представление о коллекционировании“» размещена в разделах
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Коллекция» из серии «Смешарики».
Цель беседы :
1. уточнить у детей:
имеют ли они представление о том, что такое коллекционирование, о видах коллекционирования?
Собирает ли кто-нибудь из них коллекцию?
Что они знают о тех предметах, которые собирают?
Помогают ли в этом им родители?
Где они берут предметы для своей коллекции.
Нравится ли им это увлечение? Что бы они хотели узнать?
Из каких источников можно получить информацию о коллекционировании?
2. научить детей правильно строить предложения, отвечая на вопросы.
Ход беседы:
Восп. Дети скажите про что этот мультфильм?
Дети: этот мультфильм про то как ежик собирал коллекцию фантиков.
Восп. А как вы думаете ему нравилось это занятие.
Дети: да.
Восп. Почему вы так решили?
Дети: Ему нравилось что у него столько красивых фантиков, они все от конфет, но все такие разные. Он получал от этого радость.
Восп. Скажите, а Крош как отнесся к такому увлечению Ежика?
Дети: он его не понял, он считал, что фантики все одинаковые и в них нет ничего особенного.
Восп. Но что случилось потом?
Дети: Крош захотел посмотреть поближе коллекцию Ежика и взял ее, но налетел ветер и вся коллекция разлетелась.
Восп. Скажите, Крош заинтересовался коллекцией и расстроился ли он, когда она вся разлетелась?
Дети: Да.
Восп. Конечно расстроился, что он потом стал делать?
Дети: он попытался ее собрать, но сам попал в беду.
Восп. Конечно, Крош знал как расстроится Ежик, если узнает, что коллекция пропала и попробовал все исправить. Скажите, а можно было без разрешения брать чужую вещь?
Дети: Нет, нельзя.
Восп. Правильно, нельзя, потому что можно испортить, сломать, потерять. Вот для Кроша это были просто фантики, а для Ежика — большая ценность, которой он дорожил. Скажите, а кто-нибудь из вас знает что еще, кроме фантиков можно собирать? (Ответы детей). Сейчас я вам покажу несколько предметов. (Показ монет, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от лимонадных бутылок, куклы, лего). Скажите, а такие предметы можно коллекционировать? (ответы детей). Конечно можно, а еще что можно собирать, может у кого-то есть тоже коллекция? (Ответы детей). А знаете ли вы что означает слово «коллекционирование»? Это собирание однородных предметов. Например: если собираешь фантики от конфет, то фантики от шоколадок сюда складывать нельзя — это будет уже другая коллекция.
Восп. Как вы думаете, где брал Ежик фантики для своей коллекции?
Дети: ответы детей.
Восп. А если собираешь, например, фигурки кошечек. Где можно взять их?
Дети: купить, могут подарить, можно поменяться.
Восп. Молодцы. Сейчас я вам покажу свою коллекцию и немного расскажу о ней. Это коллекция героев из мультфильма «Ледниковый период». Фигурки героев я покупала в магазине вместе с журналом, в котором описывается про того героя с которым она продавалась, еще в этих журналах много интересных фактов (привести пример, заданий, головоломок. Поднимите руки те, кто дома тоже собирает какую-нибудь коллекцию. Скажите, а где вы берете предметы для своих коллекций (спросить у тех детей, которые подняли руки). А родители помогают вам в этом? Как они это делают? Нравится ли вам это увлечение, также как нашему Ежику?
Дети: Да.
Восп. : Скажите, а вот, если кто-то захотел собирать коллекцию, как, например, Крош, но ничего не знает о коллекционировании — о том, что можно собирать, с чего начинать, что мы можем ему посоветовать, где он может найти такую информацию?
Дети: из газеты, журнала, книг, интернета. Сходить на выставку, расспросить взрослых.
Восп. Молодцы. Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам запомнилось, понравилось, а чтобы вам хотелось еще узнать? (Ответы детей).