Татьяна Калмыкова
Беседа «Российская армия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа "Российская армия". Старшая группа.
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской Армии; познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, летчик, танкист, подводник и др. ; воспитывать в детях чувство гордости за наших воинов.
Материал: иллюстрации с изображражением представителей военных профессий.
Ход беседы.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
День такой у нас один -
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна -
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны -
Публикация «Беседа „Российская армия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
День защитников страны.
- Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? (Защитниками мы называем солдат, матросов,летчиков. Они защищают нашу Родину от врагов.)
- Отгадайте, о представителях какого рода войск загадка:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это -. .(пограничник).
- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство, и протяженность границ у нее большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем лучше они защищают нашу страну. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда "Застава, в ружье! Тревога!" и пограничники выходят на поиски нарушителя. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией иллюстраций.)
Следующий вид вооруженных сил - Военно-воздушные. Боевые самолеты и вертолеты готовы в случае необходимости защитить наше Отечество с воздуха. Вся авиационная техника управляется экипажами летчиков. Эти военнослужащие должны иметь великолепное здоровье, самообладание, умение мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелость и решимость.
Военные корабли, катера, подводные лодки надежно защищают наши морские просторы. Это доблестный Военно- морской флот. Людей, которые несут службу на военных кораблях, называют моряками. Главный человек на любом корабле - капитан. У каждого моряка в команде свои обязанности, которые он должен в точности исполнять, ведь от этого зависят дисциплина и порядок на судне - а следовательно, и успешность выполнения учебной или боевой задачи.
Мой папа - капитан.
Папа знает все на свете,
Знает, где родится ветер,
Как бушует океан,
Ведь мой папа - капитан!
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Вот - высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму (повседневную и парадную).На плечах военной формы находятся погоны, число звездочек на которых указывает на звание военнослужащих.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта трудна и опасна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ командования.