Лучший педагог года

Беседа с детьми «Нора полевой мыши»

Ольга Сидорова
Беседа с детьми «Нора полевой мыши»

Беседа с детьми «Нора полевой мыши»

Задачи:

• Развивать логическое и образное мышление.

• Учить придумывать клички животным.

• Закреплять умение делать выводы.

"Познание"

Задачи:

• Расширять и уточнять представления детей о среде обитания животных.

• Закреплять умение наблюдать.

• Формировать интерес к неизвестному в окружающем мире.

"Здоровье"

Задачи:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикация «Беседа с детьми „Нора полевой мыши“» размещена в разделах

• Учить делать массаж спины друг другу.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, фотографии мышек, березовой рощи, пшеничного поля, игрушка мышонок.

Есть один небольшой зверек, подземное жилище которого мы сегодня и рассмотрим.

Отгадайте загадку.

Есть у нас уютный дом,

Под землей мы в нем живем.

Детям нам сказать пора:

Дом - … (мышиная нора).

Полевые мыши живут в поле, вот поэтому их так называют.

Чем питаются полевые мыши?

В полях сеют злаки, которыми и любят полакомиться мышки, - пшеницу, рожь, ячмень, овес, просо. Зернышки всех этих злаков очень любят мыши. Они бегают между созревающими колосками и поедают упавшие на землю зернышки ржи, пшеницы, проса.

Но мышкам нужно и от врагов прятаться, да и запасы в кладовую собирать. Не успеешь оглянуться, уже и зима «катит в глаза».

Полевые мыши устраивают свои норки в полях, недалеко от своего корма. Роют дома старательно: сначала роют большую глубокую нору, а от нее во все стороны от норки. Есть у мышей и подвалы-кладовые, полные зерен. Особенно много зерен и колосков они собирают во время сбора урожая в начале осени.

Зернышки и колоски падают с машин и поэтому немного колосков остается еа поле. Но мышам-малышам и этого хватает!

Послушайте стихотворение

«Мышки-крошки»

Осень! Ясное приволье,

Золотистые деньки, мышки на ячменном поле собирают колоски.

Зерна отнесут домой,

Испекут лепешки.

Будут долгую зимой сыты мышки-крошки.

Под землей ходы норок пересекаются. У мышей есть широкие норы и узкие ходы-коридоры к ним, есть отнорки – небольшие ходы, идущие от главной норы. У норы несколько отходов.

Подземная нора, построенная в поле, очень удобна для полевых мышей. Во-первых, в поле земля мягкая, и мыши острыми зубами-резцами могут быстро прорыть себе норку. Во-вторых, рядом есть корм: зерна ячменя, проса, ржи, пшеницы. В-третьих, нора защищает мышей от холода. Зимой она оказывается под толстым снежным покровом. И наконец, в норке мыши прячутся от врагов. Получается, что мышиная нора полна запасов и спасает грызунов от мороза, голода и от врагов.

Какие враги есть у полевых мышей?

Многие звери и птицы не прочь поймать и съесть мышонка: и волки, и лисы, и ястребы, и совы. О лисе так и говорят: «Лиса мышкует». Бродит лисичка по заснеженному полю и чутким слухом прислушивается, не пищат ли где под снегом мышки. Если услышит, то быстро разрывает и старается поймать мышонка.

Послушайте стихотворение.

«Мышиный теремок»

Послушайте сказку.

«В мышиной норе»

Ответьте на вопросы

1. Где живут полевые мыши?

2. Почему их называют полевыми?

3. Как вы думаете, каких мышей зовут домовыми? Почему?

4. Где полевые мыши строят норы?

5. Как нора помогает мышам выжить зимой?

6. От каких опасностей защищает мышиная нора?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.

Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Программное содержание: 1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. 2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки.

Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа с детьми «Вежливые люди» .

Беседа с детьми «Волчье логово» Беседа с детьми Волчье логово Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи:.

Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаряБеседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря Беседы с детьми о хлебе и о профессии пекаря Цель: рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные.

Беседа с детьми «День матери» День Матери! Уважаемые ребята! Знаете ли вы, что День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник.

Этическая беседа с детьми «О дружбе»Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Нора полевой мыши»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД