Получи документы

Беседа с детьми о военной технике

Елена Емельянова
Беседа с детьми о военной технике

Цели: познакомить детей с военной техникой : танк, самолет, корабль и военными профессиями : танкист, летчик, моряк; заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего возраста через ознакомление с историей военной техники ВОВ

Публикация «Беседа с детьми о военной технике» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о Российской Армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); развивать любознательность, расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества. Материалы: картины, альбомы с военной тематикой, картины о войне.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, чтение и отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Ход беседы :

Воспитатель: Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо. Скажите, какой праздник приближается? (День Защитника Отечества)

- Как вы думаете, кто такие Защитник Отечества? (ответы детей) А где воспитывают защитников страны?

Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас у нас нет войны, что же делают солдаты сейчас? ( Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины)

В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг, передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)

Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить войну. В победоносной войне приняли участие и боевые машины. С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся. Отгадайте загадки:

Быстро в небе проплывали,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она, где враг. (Танк)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Ходит город – великан

На работу в океан (корабль)

Посмотрите внимательно на картинки.

Воспитатель: кто управляет танком? Дети: танкист.

Воспитатель: кто летает на самолете? Дети: летчик.

Воспитатель: кто служит на корабле? Дети: моряк, матрос.

Воспитатель: а кто управляет кораблем? Дети: капитан.

(Рассматривание иллюстрации танка Т - 34)

Воспитатель: Танк Т-34 – самый массовый танк Второй мировой войны, по праву принято называть оружием победы. Этот танк не только сражался в смертных боях, но и был почетным участником Парада Победы!

Ребята, а что есть у танка?

Дети: - корпус, башня с пушкой, гусеницы…

Воспитатель: - А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах? (Ответы детей)

Воспитатель: - Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: - Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: - Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня - это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Воспитатель: - А что есть у самолета?

Дети: - Корпус, крылья, шасси.

Воспитатель: - Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: - Для чего самолету шасси?

Дети: - Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: - Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: - Крылья

Воспитатель: - Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт - это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: - Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: - Моряки.

Воспитатель: - Для чего кораблю якорь?

Дети: - Чтобы остановиться.

Воспитатель: - А для чего моряку бинокль?

Дети: - Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: - Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Иллюстрация корабля).

В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. «Катюша», которая изменила ход войны и стала настоящей артиллерийской легендой. Катюшу боялись все враги, ее любили все наши воины.

Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75 лет мы будем праздновать День Победы 9 мая, будем поздравлять друг друга с окончанием войны, вспоминать погибших и, конечно, благодарить наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади в Москве (иллюстрация). Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с детьми «Сирень»Беседа с детьми «Сирень» Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми о военной технике
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД