МААМ-картинки

Беседа с детьми о военной технике

Елена Емельянова
Беседа с детьми о военной технике
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с военной техникой : танк, самолет, корабль и военными профессиями : танкист, летчик, моряк; заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего возраста через ознакомление с историей военной техники ВОВ

Публикация «Беседа с детьми о военной технике» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о Российской Армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); развивать любознательность, расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества. Материалы: картины, альбомы с военной тематикой, картины о войне.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, чтение и отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Ход беседы :

Воспитатель: Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо. Скажите, какой праздник приближается? (День Защитника Отечества)

- Как вы думаете, кто такие Защитник Отечества? (ответы детей) А где воспитывают защитников страны?

Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас у нас нет войны, что же делают солдаты сейчас? ( Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины)

В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг, передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)

Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить войну. В победоносной войне приняли участие и боевые машины. С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся. Отгадайте загадки:

Быстро в небе проплывали,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она, где враг. (Танк)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Ходит город – великан

На работу в океан (корабль)

Посмотрите внимательно на картинки.

Воспитатель: кто управляет танком? Дети: танкист.

Воспитатель: кто летает на самолете? Дети: летчик.

Воспитатель: кто служит на корабле? Дети: моряк, матрос.

Воспитатель: а кто управляет кораблем? Дети: капитан.

(Рассматривание иллюстрации танка Т - 34)

Воспитатель: Танк Т-34 – самый массовый танк Второй мировой войны, по праву принято называть оружием победы. Этот танк не только сражался в смертных боях, но и был почетным участником Парада Победы!

Ребята, а что есть у танка?

Дети: - корпус, башня с пушкой, гусеницы…

Воспитатель: - А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах? (Ответы детей)

Воспитатель: - Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: - Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: - Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня - это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Воспитатель: - А что есть у самолета?

Дети: - Корпус, крылья, шасси.

Воспитатель: - Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: - Для чего самолету шасси?

Дети: - Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: - Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: - Крылья

Воспитатель: - Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт - это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: - Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: - Моряки.

Воспитатель: - Для чего кораблю якорь?

Дети: - Чтобы остановиться.

Воспитатель: - А для чего моряку бинокль?

Дети: - Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: - Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Иллюстрация корабля).

В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. «Катюша», которая изменила ход войны и стала настоящей артиллерийской легендой. Катюшу боялись все враги, ее любили все наши воины.

Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75 лет мы будем праздновать День Победы 9 мая, будем поздравлять друг друга с окончанием войны, вспоминать погибших и, конечно, благодарить наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади в Москве (иллюстрация). Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с детьми «Сирень»Беседа с детьми «Сирень» Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группеФотоотчет о выставке военной технике в старшей группе Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения.

Инсценировка военной песни «Смуглянка» детьми кадетской подготовительной группыИнсценировка военной песни «Смуглянка» детьми кадетской подготовительной группы «Кто сказал, что нету места песне на войне? После боя сердце просит музыки в двойне…» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возрастаКартотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха,.

Ко Дню военной техники на МAAM «Музей военной техники в Снегирях»Ко Дню военной техники на МAAM «Музей военной техники в Снегирях» Мемориальный комплекс «Рубеж Славы» в Снегирях расположен на 42 км Волоколамского шоссе, именно здесь проходили ожесточённые бои, в ходе.

Конспект ОД по лепке в технике «пластилинография» «Танки для парада военной техники» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по лепке в технике «пластилинография» «Танки для парада военной техники» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми о военной технике
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми о военной технике» (включая файлы) размещена пользователем Елена Емельянова (УИ 3328783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД