Екатерина Афонина
Беседа с детьми «Весна, труд, май» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
1. Уметь называть признаки весны, весенние месяца.
2. Познакомить детей с праздником «Мир, Труд, Май».
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних праздниках.
2. Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма своей страны.
3. Способствовать проявлению уважения к труду взрослых.
4. Закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах.
5. Развивать умения детей устанавливать причинно-следственную связь, развивать логическое мышление.
6. Воспитывать любовь к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Публикация «Беседа с детьми „Весна, труд, май“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа:
Раздать стихи детям.
Ход занятия:
Воспитатель-Ребята, посмотри за окно как сегодня тепло и светло! Нам нужно отгадать загадку.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: правильно, а вы знаете, что в каждом времени года есть три месяца. У весны тоже есть три весенних месяца. Я вам сейчас прочитаю стихи, в них есть название этих месяцев, будьте внимательны. Назовите мне их.
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц МАРТ.
2. По лесам шагал АПРЕЛЬ,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.
3. Распускаются листочки,
Солнцу радуются почки.
МАЙ пришёл - весёлый МАЙ,
Пальтецо скорей снимай.
Воспитатель: Ребята, подскажите а какой у нас праздник будет скоро? (1мая, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике
1 Мая – праздник Мира, Труда и Весны.
Стих читает Артем-
Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней первомай зелёный!
Он принё с нам радость подарил веселье:
Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!
День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Воспитатель- А сейчас послушаем стихи!
1. Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2. Праздник радостно встречаем
Мы в стране своей родной
С Первым мая, с Первым мая,
С Первым мая, и весной.
3. Здравствуй, праздник,
Праздник Мая,
Праздник солнца
И весны!
Нарядились
Наши сёла,
Нарядились города.
Здравствуй, праздник
Наш весёлый,
Праздник мира
И труда!
4. Просыпается природа,
В свете солнечном земля.
Ах, какое время года!
С 1-м Мая вас, друзья!
5. Будет тёплой пусть погода
В вашем доме круглый год.
Мимо пусть пройдут невзгоды,
И всегда во всём везёт!
Воспитатель- Молодцы ребята, а теперь я предлагая вам поиграть в небольшую игру, я буду называть вам предметы. А вы должны отгадать кому они нужны:
Дидактическая игра:
«Для какой профессии это нужно?»
- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.