Папки-передвижки

Беседа с детьми средней группы «Поговорим о безопасности»

Назымок Веронике Александровне
Беседа с детьми средней группы «Поговорим о безопасности»

ТЕМА: «Поговорим о безопасности».

Программное содержание : Принимать участие в содержательном разговоре, обсуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёдность, выражать несогласие в вежливой форме.

Материал: Картинки из планшета «Безопасность дошкольников».

П Л А Н :

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «КРОКОДИЛЫ».

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Поговорим о безопасности“» размещена в разделах

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

– А почему, ребята, нельзя съезжать по перилам? (Высказывания детей). А кто думает по-другому?

- Это небезопасно – съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас дома, во дворе, на улице. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей).

- Самое опасное дома – газ, спички, не выключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар). Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть со спичками, не включать самим газ и электроприборы).

- Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребёнка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет. Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому? ( Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор самому включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо подождать маму.)

- Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить? (Высказывания). Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая «Кто там?» Почему?

- Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по- другому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать никогда нельзя).

- Дома есть ещё коварное место. Это домашняя аптечка. Что в ней хранится, ребята? (Лекарства).

Некоторые лекарства очень вкусные и приятно пахнут, да и похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Почему нет? (Рассуждения детей).

- Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стёкла, собаки, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники.)

- Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети играли в мяч во дворе, но случайно его его упустили и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? (Попросит кого-нибудь из взрослых достать мяч.) А если взрослых поблизости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить? (Постараться привлечь внимание к себе водителя криком, чтобы он остановился). А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.

- Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно. Что делать? Почему? (Рассуждения детей). Правильно, собаку нельзя бояться. У русских людей есть такая пословица : на смелого собака лает, а трусливого рвёт.

- Ещё одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит : «Не бойся, это добрая собачка. Она немного волнуется, потому что у неё дома остались щенки. Они такие маленькие и славные. Хочешь посмотреть? Пойдём с нами.» Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя.) Как можно вежливо отказаться? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами сами сумели вспомнить очень нужные правила поведения дома и во дворе. Не забывайте их никогда, ребята, и всё у вас будет хорошо!

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группеБеседа о правилах пожарной безопасности в средней группе Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию.

Беседа «Поговорим о розе» для детей средней группы. На День розы на МAAMБеседа «Поговорим о розе» для детей средней группы. На День розы на МAAM Цель: формирование начальных представлений о цветке роза. Задачи: -познакомить с особенностями строения роз; -расширять кругозор, экологическое,.

Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки»Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Цель: Формирование у детей представления о доброте и хороших поступках. Задачи: Расширение.

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле»Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Поговорим о безопасности»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 01:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы «Поговорим о безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Назымок Веронике Александровне в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД