Беседа с родителями «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей»

Валентина Гайворонская
Беседа с родителями «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей»

В дошкольном возрасте дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных, постоянными болезнями ребят, не всегда правильное произношение наблюдается у детей, которые по каким- либо причинам пропустили много занятий по развитию речи в детском саду. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения, имеет важное значение для общей культуры речи, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. В Японии, например, тренировку пальцев рук у ребят в детских садах проводят с двух лет,считая,что это стимулирует умственное развитие и способствует выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застёгивание и расстёгивание пуговиц,манипулирование ложками, ножницами. Упражнения, связанные с развитием пальцев рук желательно начинать с ясельной группы.

Для повышения интереса детей к занятиям можно использовать перчатки, на которых нанесены разные штрихи- глазки- пуговки и прочие.

Начинать нужно с простых упражнений, типа "Мальчик- пальчик, где ты был?". Этот вид упражнения- прикосновения указательного пальца к каждому другому пальцу.

Тренировки тонких движений пальцев рук можно уделить 1,5-2 минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на фронтальных занятиях. Упражнения могут проводить и логопед,и воспитатель,и родители. Необходимо следить, чтобы не было передозировки. Упражнения надо давать маленькими порциями, но давать их оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений. Не даёт эффекта небрежное расслабленное выполнение упражнений. Особое внимание нужно уделять тренировке движений повышенной сложности, такие какие наши пальчики не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук даёт видимый и быстрый эффект.

При проведении пальчиковых игр можно использовать всевозможные потешки, считалки, диалоги и монологи из детских произведений (как художественных, так и музыкальных, например:"Волк и Лиса"- Маршака,песенка черепахи из мультфильма " Львёнок и Черепаха"," Весёлые гуси" и другие.

Правильное проведение упражнений с пальцами рук не утомляет детей, а способствует (в ненавязчивой форме) правильному произношению звуков родного языка, расширению представлений детей о животных и птицах, воспитанию культурно- гигиенических навыков, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, а так же подготовка руки к письму.

При обучении детей письму возникают противоречия между психофизиологическим особенностями ребёнка- его быстрой утомляемостью быстротой сменой процесса, возбуждения и торможения и дидактическими задачами.

Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму, разработана целая система упражнений, позволяющая каждому ребёнку постепенно, без перегрузки, с максимальным учётом его индивидуальных особенностей подготовиться к этому роду деятельности.

Учёными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память,слух,зрение.

Дети нашей группы познакомились с пальчиковыми играми ещё в ясельной группе от 2-3 лет. Это были самые простые по содержанию и по движениям игры, но они помогали детям осваивать родную речь, движения рук, пальцев. На 3 году жизни детей всё больше и больше осваивали родную речь, игры помогали проговаривать трудные звуки"Дождик","Этот пальчик- дедушка. ","Испекла нам бабушка". ,"Сорока". ,"1-2-3-4-5 мы идём грибы искать. ".

Благодаря использованию данных игр, речь детей становилась более чистой, свободной, обогащался словарь детей. Дети самостоятельно играют с пальчиками во время режимных моментов, например, если нужно подождать тех, кто ещё не умылся или не переоделся с прогулки.

Наиболее любимые игры с пальчиками это - " Этот пальчик хочет спать", " Летела муха", " Мы мыли мылом руки, мы мыли мылом ножки. ".С теми детьми, у которых есть трудности в произношение каких-то звуков мы занимаемся в свободное, чаще вечернее время. Используем картинки из альбома по З. К. Р. В папке для родителей есть карточки, с описанием текста словесно -пальчиковых игр.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей. Начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой моторики рук необходимо уделять особое.

Родительское собрание «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Роль интерактивных игр в развитии речи детей Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Роль пальчиковых игр для развития речи Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Роль пальчиковых игр в развитии детей Роль пальчиковых игр в развитии детей Информация для родителей Уважаемые родители: В плане развития ребенка очень полезны пальчиковые.

Роль экологических игр в развитии речи детей «Роль экологических игр в развитии речи детей» Воспитательно-образовательный процесс в детском саду направлен на формирование активной.

Значение пальчиковых игр и упражнений в развитии речи ребенка Еще древнее китайское учение утверждало, что упражнения, выполняемые руками, увеличивают мозговую активность человека. Ловкая и слаженная.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Беседа с родителями «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 10:31
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов
В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс « Энкаустика », цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом. Задачи: -...
Фотоотчёт «Приближается Новый Год» в подготовительной группе
Цель: Создать праздничную атмосферу. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Новый год самый любимый, добрый, сказочный...