Наталья Зайцева
Конспект беседы «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «В цирке»
Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов.
Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Кто из вас бывал в цирке?
-Что такое цирк?
Публикация «Конспект беседы „В цирке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-Чем в цирке занимаются?
-Какие артисты выступают в цирке?
-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?
-Какие цирковые слова вы знаете?
Ответы детей: Клоун, циркач, антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения. И спрашивает:
-Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
Ответ детей: Арена.
Воспитатель спрашивает детей:
-Кто ходит по канату?
Ответ детей: Канатоходец.
Воспитатель:
-Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?
Жонглёр.
Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.
Воспитатель:
-А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?
Ответы детей: Акробаты или цирковые гимнасты.
Воспитатель:
-Если артист на арене шутит, смешит публику. Обратите внимание детей на необычность костюма. Чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров? Нравятся ли им клоуны?
Воспитатель :
- В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана!
Ответ детей: фокусник.
Воспитатель:
- Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это.
Ответ детей: Дрессировщик.
Воспитатель:
-Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.
Игра «Цирк».
- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка. (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются). Один ребенок показывает цирковых артистов: танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.
Воспитатель спрашивает детей:
-Какие номера самые трудные?
-Самые опасные?
-Самые красивые?
-Самые интересные?
-Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?
-Каких животных хотели бы дрессировать?
Вот и подошло к концу наше путешествие в цирк.