Получи документы

Конспект беседы в подготовительной группе «Мы пешеходы»

Татьяна Бырка
Конспект беседы в подготовительной группе «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Мы пешеходы“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивающие: Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки. Развитие форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

Колокольчик, картинки с изображением правил дорожного движения, наземного транспорта, дорожные знаки.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

Узнать новое торопит нас –

Безопасность у нас сейчас.

2. Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня замечательный, весенний день, и я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

—Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

• Встаньте те, кто любит играть в машинки?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

• Встаньте те, кого сегодня привела мама?

• Встаньте те, кого сегодня привел папа?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы все сидите?

Правильно, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.

«Отгадайте загадки» :

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель:

Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?. (Пассажиры)

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

- Когда мы идем по улице, мы – кто?. (Пешеходы). У пешеходов есть свои правила поведения.

Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Ходить только по тротуару с правой стороны.

Дети ходят рядом с взрослым.

Бегать и играть на тротуаре нельзя.

Переходить через дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, крепко держа взрослого за руку.

Воспитатель: Ребята, правила дорожного движения существуют не только для пешеходов, а соблюдать их обязаны и водители. А кто нам помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Светофор и дорожные знаки!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет светофора и дорожных знаков?

Дети: Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать, когда пропускать пешехода, есть поблизости школа или кафе. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Послушайте, сказку, про светофор.

Сказка о светофоре.

В одном городе жил печальный светофор, он был совершенно бесцветный, от того и грустил. Однажды в город прилетела фея цветов, ее звали Радуга. Увидела она печальный светофор и решила его раскрасить. Сначала подарила ему красный цвет - цвет огня, потом желтый – цвет солнышка, а потом, свой любимый – зеленый, цвет травы и листьев. А светофор каждому цвету дал свою «работу» : красный – знак опасности, говорит: «Стой, пешеход. Желтый предупреждает: Будь внимателен!». А зеленый – шагай смело, я остановил машины! Но цвета у светофора загораются не одновременно, а по очереди и каждый о чем говорит.

Красный глаз – стоять приказ!

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовься к переходу!

А зеленый загорится –

Путь свободен и вперед

Пошагает весь народ.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Пешеходы»

Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит:

«Красный свет!» - дети садятся за стол.

Когда «Желтый!» - встают возле стола.

На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Ребята, все дорожные знаки делятся на несколько групп :

- запрещающие

- предупреждающие

- информационные

- указательные

Запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.

Предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Внимание опасность», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель, увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и т. д.

Информационные знаки («Жилая зона», «Пешеходный переход», «Место стоянки» и т. д.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГИБДД, АЗС и т. д.)

Указательные знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и т. д.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта ил движение только в одну сторону и т. д.

Каждый ребёнок берёт дорожный знак.

Воспитатель вызывает по очереди каждую группу знаков, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены

Актуализированы знания детей по данной теме

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. На столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Итог занятия.

Какие правила безопасного поведения на дороге вы запомнили?

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке.

3. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").

5. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".

8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в подготовительной группе «Мы пешеходы»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 13:22
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в подготовительной группе «Мы пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка (УИ 797853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД